Барданова Надежда
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок»
Воспитатель: Барданова Н. Н.
Цель: создание условий речевого развития детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь);
- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов; формировать умение составлять синквейн о героях сказок;
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев, алгоритм составления синквейна, медали «знаток сказок», мяч.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Воспитатель: Дети, хотите совершить необыкновенное путешествие? А куда, вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?
Дети: мы отправляемся в сказку.
Воспитатель: Ребята, а откуда берутся сказки?
Дети: Сказки придумывают.
Воспитатель: А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: Я знаю сказку «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», и т. д.
Воспитатель: Да, много сказок вы знаете, молодцы, тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, на тропинке лежат книги. А на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?
Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Как определить, что письмо адресовано нам?
Дети: На конверте должно быть написано, кому оно отправлено.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь написано «группе «Радуга», значит нам. Наверное, кто-то хочет сказать нам что-то важное. Хотите узнать, что в конверте? (Читает)
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все мои задания. До скорой встречи!».
Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница Путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим и подумаем, что здесь не так.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: Книги должны находиться в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Правильно, молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти?
Дети: Надо убрать книги.
Воспитатель: А как их надо убрать?
Дети: аккуратно сложить их стопочкой ли взять с собой.
Воспитатель: Давайте возьмём, может они пригодятся. Пойдемте дальше по тропинке. Дети, посмотрите, лесной домик. Хотите зайти и посмотреть, чей он? Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы Путаницы. Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Мой дом не простой, выйти из него может тот, кто выполнит мои задания. Задания лежат в конвертах, найдёте их в книгах, которые я вам оставила на тропинке, надеюсь, вы их взяли с собой.
В каждом конверте, вы найдёте картинки, которые помогут вам выполнить последнее моё задание и вернуться домой.»
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? Проходите в дом, садитесь на лавочки, посмотрим, какие задания приготовила Путаница.
Воспитатель достаёт из книги конверты с заданиями.
Задание № 1 Подбери нужное слово (картинка-Снегурочка)
- Ребята, если дом сделан из дерева, значит он какой ….деревянный.
- Если сумка из кожи…она какая? …кожаная
- Если ручка с из пластмассы, то… пластмассовая
- Блюдце из фарфора… фарфоровое
- Баночка из стекла… стеклянная
- Варежки из шерсти… шерстяные
- Мяч сделан из резины…резиновый
- Книги из бумаги…бумажные
- Салат из овощей?
- Печь из кирпичей, какая?
Задание № 2 Помоги герою сказки (картина- коза)
Воспитатель читает задание №2.
«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.»
Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовиться!
Сделать артикуляционную гимнастику.
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь послушаем сказку.
Сказка
«Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как же Маше донести их до дома, где живёт медведь!»
Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?
Дети: В сказке «Маша и медведь», Маша испекла пирожки, чтобы обмануть медведя и вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Как же Маше донести пирожки?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Задание № 3 Физкультминутка с проговариванием чистоговорок (заяц)
Дети выполняют движения, стоя на месте.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут на месте, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают на месте, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Ну что дети выполнили задание и размялись, готовы выполнить следующее задание? Открываем конверт под номером 4.
Задание № 4 Составить предложения про сказочного героя по технике синквейн (Карлсон)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как составлять синквейн по схеме о вашем сказочном герое. Первое слово в синквейне — это ваш герой; вторая строка в синквейне — это слова-признаки, какой, какая или какие ваши герои. Сколько надо слов назвать? (2) Третья строка — это слова-действия, что делает герой. Сколько надо слов назвать? (3) Четвёртая строка — это предложение про героя из четырёх слов; пятая строка — это ваше отношение к герою, настроение или ассоциация.
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И рассказать о нём (медведе, волке, лисе, зайце) по схеме.
(Дети составляют синквейны, получают картинку).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё для нас приготовила волшебница Путаница.
Задание № 5. Игра с мячом «Продолжи название сказки» (Алёнушка)
Воспитатель читает задание, бросает мяч – ребёнок отвечает.
1. «Царевна — лягушка»;
2. «Сивка- бурка»;
3. «Иван-царевич и серый волк»;
4. «Сестрица Алёнушка и - братец Иванушка»;
5. «Мальчик с- пальчик»;
6. «Петушок— золотой гребешок»;
7. «Цветик - семицветик».
8. «Муха- цокотуха»
9. «Аленький – цветочек»
10. «Лисичка со- скалочкой»
11. «Лягушка – путешественница»
12. «Красная – шапочка»
Молодцы!
Задание № 6 Угадайте слово по первым звукам.
Воспитатель читает задание, прикрепляет картинки на мольберт.
Дети называют, кто на картинке, определяют первый звук и составляют слово.
- Какое же слово загадала Путаница? (Сказка)
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Сказка двери закрывай,
в детский сад нас отпускай».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Чьи задания вы выполняли?
Какое задание для вас было самым легким?
А что самым трудным?
А теперь награждение за проделанную работу.
Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»