Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Удивительное приключение»

Ольга Виноградова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Удивительное приключение»

Тема: «Удивительное приключение»

Цель: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи : Знакомить с понятиями: предмет, признак предмета, действие предмета. Учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений. Закреплять умения совместно составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна и опорой на алгоритм-модель. Уточнение, обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Воспитание интереса к художественной литературе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Удивительное приключение“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления. Учить проведению звукового анализа слова. Знакомство со звуковым анализом слов. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.

Оборудование: коробки 5 штук, конверты, книга, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, телефон, поднос, палочки 9 шт, картинки с профессиями.

Словарная работа.

Синквейн, его признак, действие.

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, о профессиях, о времени года, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение познавательной литературы, игра «Ромашка», загадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на коврике, играют. Зашли гости, поздоровались сели.

2. Основная часть.

Неожиданно звонит телефон. Звонок. Венера Ильшатовна говорит:

Дети, здравствуйте. Я не смогла к вам сегодня прийти, но в группе для вас я приготовила сюрприз. Но чтобы его найти, вы должны поиграть. Вам интересно? А вот загадку вам загадает Ольга Игоревна. Если вы ее отгадаете и поиграете, то вы точно найдете сюрприз. А я пока прощаюсь с вами. И потом обязательно перезвоню вам.

Воспитатель загадывает загадку детям.

Загадка:

В нашей группе уголок такой есть.

Информации о разных национальностях не перечесть.

Татары, чуваши, марийцы, мордва.

Дружбой народов Россия сильна.

Ответ: Национальный уголок.

Дети отгадали загадку, подошли к национальному уголку, увидели коробки. Все дети присели на коврик, на подушки.

Воспитатель берет поднос и ставит его на коврик. Дети увидели, что на коробках разные цифры. Воспитатель предлагает открыть одну коробку и говорит: «Зиля, как ты думаешь, какую первую коробку мы откроем?»

Ответ ребенка: «Я думаю, что мы откроем коробку под номером 1, так как счет всегда начинается с цифры 1».

Воспитатель берет коробку под номером 1, открывает ее. Там конверт. В нем игра «Профессии». Воспитатель предлагает поиграть в эту игру и говорит правила игры: «Каждый из вас выберет по одной картинке и попробует составить небольшой рассказ об этом человеке, который изображен на картинке. Воспитатель переворачивает картинки обратной стороной, ребенок подходит выбирает. Воспитатель дает немного времени подумать и рассказать. Если ребенок затрудняется, то его друзья должны ему помочь. Так по каждой профессии рассказывают все дети. Но вдруг воспитатель говорит, что в коробке есть еще один конверт. Предлагает детям его открыть. В конверте лежит первая подсказка-это буква А. Дети эту букву кладут на поднос.

Воспитатель обращается к Саше и спрашивает его, как он думает, какую следующую коробку будем открывать. Ответ Саши: «Мы будем открывать коробку под номером 2». Воспитатель открывает коробку, показывает, что там конверт, а в нем лежат различные картинки. Но прежде чем играть, воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплена схема синквейна с примером. Воспитатель говорит детям о том, что эта схема нам знакома. Это синквейн. Давайте вспомним, что такое синквейн.

Ответ детей: «Синквейн- это нескладное стихотворение, которое не имеет рифму и состоит из пяти строк.

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать по схеме синквейна про огурец. Воспитатель поясняет, что первая строка синквейна- это предмет, а предмет-это наш огурец. Вторая строка означает признак предмета, т. е. отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? А значит огурец какой? Зеленый, овальный. Третья строка означает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? Или что можно сделать с этим предметом? По схеме огурец режем, рвем и кушаем. Четвертая строка означает, что нужно составить фразу, предложение, состоящее из 4 слов, касающегося нашего предмета (по схеме огурец растет на грядке). Пятая строка означает обобщающее слово, т. е. огурец-это овощ. Вот, все вспомнили. А теперь каждый из вас выберет картинку, подумает и расскажет свой синквейн. Попробуем? Давай, Ясмина, попробуй рассказать свой синквейн по картинке, опираясь на схему на доске. Каждый ребенок, сидя на коврике, рассказывает по своей картинке. Воспитатель складывает все картинки в конверт и говорит детям о том, что в коробке еще одна подсказка есть, нужно ее открыть и узнать. Появляется еще одна буква, дети кладут ее на поднос.

Воспитатель предлагает детям открыть еще коробку и индивидуально спрашивает ребенка, под каким номером откроем сейчас коробку. Коробка №3. В ней игра «Ромашка». Но для начала этой игры, давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовила Зиля. Зиля рассказывает стихотворение про звуки.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. А чтобы разделиться на 3 команды, я вам предлагаю подойти ко мне и по очереди вытянуть палочку с каким-то цветом. И та команда у кого совпадет цвет палочек, встают вместе и это означает команды готовы. Приступаем. Построились. Слушаем цель игры: «Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на полу, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук). Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.) Дети выполняют задание. А теперь проверим, правильно ли вы все собрали. Молодцы. Воспитатель убирает игру в коробку и сообщает детям о следующей подсказке, которая лежит в конверте. Дети достают букву и кладут на поднос.

Физкультминутка «Кто внимательный».

Я буду произносить твердые согласные, вы хлопните в ладоши, а если я буду произносить мягкие согласные, хлопать не надо.

Воспитатель продолжает играть с детьми. Просит открыть следующую коробку. Саша, какую коробку будем открывать? Коробку под номером 4. Здесь игра «Разбор слов по звукам». Воспитатель просит Сашу подойти к доске, прикрепить свою картинку и разложить слово по звукам, потом обьяснить. Остальные дети усаживаются за столы и работают индивидуально. После того, как Саша около доски пояснил, воспитатель просит проверить детей, правильно ли сделал твой сосед, справился ли он. Если возникли затруднения, воспитатель подходит, помогает. Дальше воспитатель говорит о коробке, что в ней тоже должна быть подсказка. Дети открывают коробку, находят букву, кладут на поднос.

Воспитатель просит Егора открыть последнюю коробку, она под номером 5. В ней находится игра «Придумай предложение». Воспитатель просит детей вспомнить, что такое предложение. Дети ответили, что это набор слов, связанных по смыслу. Дальше воспитатель просит по одному подойти и выбрать схему. Каждый ребенок подходит, берет схему, немного думает и отвечает. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает. В коробке находится последняя подсказка, дети ее положили на поднос.

Воспитатель просит детей подойти к подносу, разобрать буквы и собрать слово. Слово выложить на мольберт, прикрепив магнитами. Получилось слово: КНИГА. Молодцы. А теперь, дети, как вы думаете, у нас в группе есть книги? Где они у нас лежат? Дети отвечают: «Да, есть. Книги находятся в книжном уголке, который есть у нас в группе. Воспитатель предлагает подойти к книжному уголку и посмотреть, не появилось ли чего то новенького в уголке. Дети видят новую энциклопедию. Воспитатель говорит, что в уголке появилась новая книга-это энциклопедия. Если мы будем ее рассматривать, читать, то она нам обязательно ответит на все вопросы, которые нас интересуют. Мы будем самыми умными и любознательными. Ведь книга-это самое ценное сокровище.

Неожиданно звонит телефон. Звонит Венера Ильшатовна и говорит:

«Дети, ну как вы поиграли? Вы нашли сюрприз, который я для вас приготовила? Молодцы. Если вы нашли книгу, значит со всеми играми вы справились. А какая вам игра больше всего понравилась? Расскажите.

Дети по одному отвечают, рассказывают, что именно им понравилось. После этого воспитатель вместе с детьми присаживается на коврик и рассматривают новую книгу, обсуждают, читают ее, делают выводы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Удивительное приключение»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД