Гашкова Мария
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Задачи:
Образовательные :
-познакомить детей со сказкой;
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие :
- развивать умение детей внимательно слушать сказку;
-развивать память, мышление
-учить сопереживать героям сказки.
Воспитательные:
-прививать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- кукла Маша;
- книга «Маша и медведь»
-иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
-магнитная доска, магниты
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход работы:
1. Мотивация:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Она принесла нам подарок - книжку с интересной сказкой. Вы хотите ее послушать?
Основная часть:
Воспитатель: Мы познакомимся с русской народной сказкой «Маша и медведь». Про девочку, которую зовут так же, как и нашу куклу. А теперь садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
(Воспитатель читает сказку «Маша и медведь», по сюжету развешивая иллюстрации для наглядности на магнитной доске)
Когда Машенька в сказке заблудилась, дети вместе с ней проговаривают «Ау». Когда медведь в сказке садится отдохнуть, дети проговаривают слова медведя и Машеньки вместе с воспитателем.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка.
У медведя дом большой (встаем на носочки и вытягиваем вверх руки) А у зайца маленький (приседаем) Наш медведь пошел домой (шагаем) А за ним и заинька (прыгаем на двух ногах) Мы зверяток провожаем (машем ручками, прощаясь) И занятие продолжаем (садимся на стульчики)
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки :
-Как зовут девочку?
-Куда отправилась Маша?
-Что с ней случилось в лесу?
-Что увидела Маша в лесу?
-Кто жил в домике?
-О чем попросила медведя Маша?
-Куда спряталась девочка?
-Что случилось с медведем в деревне?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А теперь давайте мы с вами поиграем вместе с Машей, попробуем убежать от медведя.
(Дети играют в игру «У медведя во бору», медведем выбран один из детей)
2. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей). Вы большие молодцы, внимательно слушали сказку и показали во время игры, какие вы внимательные и ловкие. А кукле Маше пора домой, скажите ей «До свидания!».
Дети прощаются с куклой, и она уходит.