Марина Соловьева Смирнова
Педагогический детско-родительский проект по духовно-нравственному воспитанию «От сердца к сердцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический
детско-родительский проект
по духовно-нравственному воспитанию
«От сердца к сердцу»
МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД № 2»
Автор проекта:
воспитатель группы №2:
Соловьева Марина Алексеевна
г. Балахна, 2022г.
«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу,
видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье.
Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться
на душевном состоянии другого человека»
В. А. Сухомлинский
Тип проекта: информационно-творческий, социально-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: 27.02 – 25.04.2022 г.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям.
Задачи:
1. Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброе отношение к людям, чувство гражданского долга, патриотизма.
3. Формировать умения адаптироваться в обществе, развивая морально-волевые качества.
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемые результаты:
• Формирование нравственных чувств.
• Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
• Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
Актуальность:
«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ»
И. С. Тургенев
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди детей усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.
У детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до детей, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Подготовительный этап:
1. подбор методической и художественной литературы;
2. подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
3. подбор дидактических игр;
4. подбор мультфильмов; презентаций по теме;
5. выставка книг по теме;
Основной этап.
1. Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»
2. ООД «Урок дружбы» Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях
3. Экологический конкурс «Эколята – защитники природы» Привлечь внимание к детскому творчеству. Формировать уважительное отношение к детским работам.
4. Акция «Сбережем жизнь деревцу» (сбор макулатуры) Акция: «Сохраним родное» сбор макулатуры. (100 кг. макулатуру спасает одно дерево)
5. Изготовление кормушек. Совместная работа родителей и детей «Кормушка для птиц» Акция «Поможем друзьям нашим меньшим» Формировать чувство заботы о братьях наших меньших
6. Сюжетно – ролевая игра «Семья» Воспитывать чувства любви и заботы к своим близким
7. Беседа «День 8 марта», «Моя мамина мама».
8. Изготовление подделок – подарков к Международному женскому дню 8 марта: аппликация «Поздравительная открытка».
9. Рисование «Портрет моей бабушки». Воспитывать уважение и любовь к своим мамам и бабушкам.
10. Чтение и разучивание стихов к празднику «8 марта»
11. Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта на тему: «Проделки Шапокляк» Воспитывать желание порадовать своих близких (бабушек и мам, прививать любовь и заботу)
12. Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации» Дидактические игры о дружбе Учить детей играть дружно, уступать друг другу
13. Слушание песен: «Будьте добры!» – автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» – автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
14. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе Знакомство с народной мудростью
15. Пересказ рассказа Л. Толстого «Два товарища» Упражнять в оценке поступков других людей (положит. и отриц.)
16. Чтение художественной литературы и беседы по текстам. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», чтение стихов о доброте, Е. Серова «Нехорошая история», сказка «Как светлячок друга искал».
17. Мультипликационный просмотр «Самый большой друг», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Пальто».
18. Интервьюирование детей на тему «Кто такой настоящий друг» Обобщить и закрепить знание детей о дружбе, учить оценивать и понимать поступки своих сверстников
19. Этюд «Скажи доброе слово, комплемент своему товарищу». Формировать доброжелательное вежливое отношение к окружающим
20. Рисование на тему «Мой самый лучший друг» Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам
21. Коллективная работа «Дружные ребята» Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, уважать труд своих друзей
22. Беседа о чутком и доброжелательном отношении к людям Учить детей сравнивать положительные и отрицательные поступки и давать им оценки
23. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?».
24. Тематические дни «День комплементов». «День друзей», «День помощи», «День вежливости».
25. «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.
26. Оформление «дерева дружбы» Уточнить и обобщать имеющиеся у детей представлений о дружбе, выявить личностные симпатии у детей
27. Показ театрализованного представления «Добрая сказка» для детей младшей группы ДОУ
28. Выставка рисунков «Мир во всем мире»
29. Подведение итогов проекта «От сердца к сердцу»: просмотр презентации: «С чего все начиналось?» Вручение благодарностей детям
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1 Родительское собрание на тему «О детской дружбе» Информировать родителей о результатах проекта, способствовать воспитанию у детей доброжелательности в семье.
2 Рассказ и презентация проекта на педсовете итоговом воспитателем.
3. Продукт проекта. Выставка рисунков «Мир во всем мире»
4. Квест-развлечение «От сердца к сердцу»
5. Показ театрализованного представления «Добрая сказка» для детей младшей группы ДОУ
Фотоотчет о проделанной работе основного этапа
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника «Сороки, Жаворонки» через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми