Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе младшего возраста «Игрушки» по стихотворения А. Барто
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе младшего возраста «Игрушки» по стихотворения А. Барто
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе активизации речевой активности детей.
Задачи:
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-создать условия для развития коммуникативных способностей детей;
- создать условия для активизации умственной активности детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе младшего возраста „Игрушки“ по стихотворения А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-создать условия для овладения культурной практикой.
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: Игрушечный Мишка, зайка, лошадка; корзина с шишками.
Раздаточный материал: нет
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться! Давайте с ними поздороваемся! Слушают воспитателя.
Здороваются с гостями.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Воспитатель проводит игру
«У меня такой вопрос»
Воспитатель проводит игру «Большие ноги, идут по дороге»
Раздается рёв медведя.
Находят на полу мишку
Воспитатель проводит игру «Мишка»
Нечаянно рассыпать шишки на ковер
Раздается звук лошадки
Читают стихотворение А. Барто»Лошадка»
Воспитатель проводит игру «Зайка»
Прощание с игрушками. Игра: «У меня такой вопрос»
У меня такой вопрос:
«Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос!
Где же наши глазки?
Покажите ваши глазки!
Где у нас головка?
Покиваем ловко.
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко.
Где же наши ножки?
Походим по дорожке!»
А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Игра «Большие ноги, идут по дороге»
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
- Ой, кто это так рычит? Вы не знаете? И я не знаю! Пошлите, поищем.
- Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Лариса Викторовна!
- Посмотрите, где у медведя глазки? и т. д.
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
- Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите.
- Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие!
- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»
- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Лошадка благодарит вас, посмотрите, она кого то нам привезла в тележке? Кто это?
- Ой, ребята, здесь Зайка спрятался. Он трусишка, весь дрожит.
(гладит зайку).
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Девочка плохо поступила, бросила зайку на улице. Давайте поиграем с зайкой и попляшем.
Игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Вы – молодцы!
Давайте погладим всех наших игрушек по головке. Скажем: «До свидания!».
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Приветствие детей, называют свои имена.
Дети показывают части тела
Дети собирают шишки в корзину.
Ответы детей.
Ответы детей
Дети прощаются с игрушками!
Условия для: развития коммуникативных способностей, побуждения детей к речевой активности
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.
Условия для овладения культурной практикой
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для активного слушания
Условия для овладения культурной практикой
Условия для обеспечения эмоционального благополучия.
Заключительная часть
Рефлексия:
-Ребята, кто сегодня к нам приходили в гости?
-Расскажите, какие игры нам предложили гости?
-Какая игра понравилась и запомнилась лучше? Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Условия для выражения своих мыслей и чувств.
Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.