Людмила Чернова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто как кричит» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);
2. Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать;
3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)
Материалы и оборудование:
— деревянный домик;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Кто как кричит“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
— резиновые игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака
Методы и приемы
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к домику, который стоит на столе.
Пальчиковая игра «Дом»
Стук, стук-постук,
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят дом для зайчат.
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили руки)
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Постучали, покрутили,
Потянули, и открыли.
Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» (Говорит за петуха.) «Ку-ка-ре-ку, я петушок, золотой гребешок!»
Воспитатель: Дети это кто там? (петушок)
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.
Воспитатель: скажите-здравствуй! (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.
Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.
Воспитатель: кто это, ребята? (курочка) (спросить каждого ребенка)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?
Ребёнок достает игрушку.
Воспитатель: «Му-у-у! Молока кому?» Кто это? (Корова) (спросить каждого ребенка)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Как мычит корова? (му-у-у) (спросить каждого ребенка) Что деткам дает корова? (молоко)
Следующий ребёнок достает игрушку.
Воспитатель: кто же это? (кошка) (спросить каждого ребенка)
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила
«Мяу» говорила.
Воспитатель: как мяукает кошка? (мяу-мяу) (спросить каждого ребенка) Что любит кошечка? (молоко) (спросить каждого ребенка)
Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.
Воспитатель: кто же еще в домике живет? (собака) (спросить каждого ребенка)
Вот собачка Жучка
Хвостик – закорючка.
Зубки острые
Шерстка пестрая.
Ав-ав!
Воспитатель: Как лает собачка? (ав-ав-ав) (спросить каждого ребенка)
Воспитатель подводит детей к обобщению: у каждого животного свой голос, все кричат по-разному.
После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом.