Анжелика Прохорова
«Рассказы Доктора Медуницы». Конспект образовательной деятельности в рамках темы «Если хочешь быть здоров…»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
- воспитатель в костюме доктора Медуницы встречает детей и предлагает отправится в путешествие по «Институту здоровья»
Дети приветствуют Медуницу, рассаживаются на стульчиках и закрыв глаза «отправляются» в путешествие Проявление интереса и внимания.
2. Ознакомление с самым главным органом человеческого организма
мозгом. Медуница спрашивает детей, знают ли они кто такой командир.
Публикация «„Рассказы Доктора Медуницы“, Конспект образовательной деятельности в рамках темы „Если хочешь быть здоров…“» размещена в разделах
- показывает детям картинку с изображением головного мозга и рассказывает, что он является «командиром» всех органов.
- Медуница спрашивает детей какие органы помогают мозгу все запоминать ;
- загадывает загадки о глазах, носе, ушах Дети отвечают на вопросы Медуницы о командире.
- рассматривают картинку с изображением мозга.
- дети разгадывают загадки Формирование представления о головном мозге и его значении для человеческого организма.
Закрепление знаний об органах чувств, их значении.
3. Игра – эксперимент: ребенку завязывают глаза шарфом и предлагают дойти до окна,обходя каждого участника.
Медуница рассказывает
Для чего человеку глаза и как их нужно беречь Дети по очереди пробуют дойти до окна с завязанными глазами.
После проведения опыта дети отвечают зачем же человеку глаза Расширение знаний о значении глаз.
Формирование умения делать выводы
из проделанного эксперимента.
4. Гимнастика для глаз «Белка»
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова движениями глаз Дети слушают стихотворение и проделывают заданные движения:
Белка дятла поджидала,- (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой-(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки. -(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
Закрепление умения
производить движения глазами.
Заинтересованность
в оздоровлении глаз.
5.
Беседа о здоровье ушей.
Для чего человеку уши?
Как сохранить уши здоровыми?
Игра «Узнай по голосу»
Воспитатель объясняет правила игры и строит детей нужным образом.
Дети рассказывают, что они знают о здоровье ушей.
Встают вкруг, а водящий в центре
(приложение). Водящий по голосу определяет кто его позвал.
Развитие внимания. Формирование понятийной значимости слов. Совершенствование двигательных умений. Проявление положительных эмоций
6. Дыхательная гимнастика
В стихах (приложение)
Медуница показывает движения сопровождая их стихами.
Рассказывает о правилах гигиены носа.
Игра «Узнай по запаху» Дети совершают движения, показанные воспитателем.
Внимательно слушают правила и рассказывают, что из этого они проделывают дома.
Принимают активное участие в игре «Узнай по запаху»(приложение) Проявление интереса к игре.
Формирование желания поддерживать здоровье своего организма.
Проявление положительных эмоций от полученных результатов.
7. Артикуляционная гимнастика :
Медуница показывает детям движения: «Бублик», «Лошадка»,
«Подуть на кончик языка» Дети повторяют показанные упражнения
(приложение) Развитие артикуляционной моторики.
8. Рефлексия:
Беседа о том, что дети видели на экскурсии.
Медуница берет ребят за руки :
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания.
Прощается с ребятами. Дети рассказывают, что им удалось узнать
во время экскурсии.
Встают с Медуницей, держась за руки
И произносят слова.
Прощаются с Медуницей. Закрепление умения отвечать на вопросы
полным ответом.
Развитие умения анализировать.