Любовь Максимова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке.
Задачи:
Учить употреблять в речи обобщающее слово игрушки».
Учить употреблять в речи глаголы и прилагательные и сочетать их с существительными.
Развивать умение слушать друг друга.
Приоритетная область – развитие речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Целевые ориентиры : владеет активной речью, включенной в общение, понимает речь взрослы, может обращаться с вопросами и просьбами.
Материалы и оборудование.
для воспитателя : аудиозапись, игра «Четвертый лишний на» ,на мультимедийной доске.
для детей: Игрушки (кукла, машина, мячь, конструктор, мягкие игрушки, дудочка, матрешка, скакалка.);
Предварительная работа: беседа моя любимая игрушка, разгадывание загадок.
Введение в образовательную ситуацию.
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Мотивирование к деятельности совместная постановка цели
Воспитатель: ребята как вы думаете о чем мы будим говорить?
Дети : об игрушках.
Воспитатель: да сегодня к нам в гости пришли
Воспитатель: давайте знакомиться.
Дети :да
Воспитатель: К нам в гости пришли… (кукла, машина, мячь, конструктор, мягкие игрушки, дудочка, матрешка, скакалка.)
Воспитатель: как можно назвать все это одним словом? (Игрушки)
Актуализация знаний детей
Воспитатель :познакомились, а теперь давайте поиграем.
Игра «Угадай игрушку»
Взрослый рассказывает о игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично дети описывают другие игрушки. а другие дети отгадывают.
Игра «Четвертый лишний
Воспитатель: дети а теперь давайте посмотрим на экран. На экране изображены предметы, один из них лишний. Какой?Почему?
Дети: Все предметы это игрушки. а один не игрушка.
Совместное открытие нового
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки не простые, а волшебные.
Какие, вы мне скажите, слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша (Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дует кто в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Бум-бум, тра-та-та!
Барабанит он с утра.
Воспитатель: чтоже будет за ответ, отгадали инструмент?
Все инструменты отгадали. Молодцы!
Совместное выполнение действий- первичное закрепление
Физкультминутка
Раз, два. три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте)
Кукла, куколка, бай- бай
Поскорее засыпай (укладывают воображаемую куклу)
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу. (машут перед грудью воображаемым флажком, а затем поднимают его в верх.)
Скачет мячик, как живой
Красный, желтый, голубой (имитируют движение руки при отбивании мяча об пол)
Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом (дети кладут друг на друга кулаки как будто это кубики)
Сели мы в машины,
Зашуршали шины, би-би-би,, би-би-би, (имитируют движение рук на воображаемом руле) приехали!
Включение нового в систему знаний.
(Дети берут в руки понравившуюся игрушку и составляют про нее короткий рассказ).
- Что у тебя в руках? (Машина)
-Какого она цвета (Красная, синяя)
-Что есть у машины (Кабина, кузов, кабина, фары)
-Как можно в нее играть?
Совместное подведение итогов
Воспитатель обращается к детям :
Все дети любят играть в игрушки? Что нужно сделать после того как игра закончилась? Как нужно обращаться с игрушками? Какие вы игрушки знаете?. Давайте нашим гостям игрушкам скажем до свидание.