Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников «Кошка и котята»

Мария Голубева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей детей, навыков драматизации.

Задачи:

- Учить детей передавать действия и эмоции в соответствии с заданной ролью;

- Развивать умение слушать художественное литературное произведение с опорой на зрительные образы на экране;

- Воспитывать сострадание к чужой беде, желание помочь;

- Обогащать активный словарь детей.

Оборудование:

- Презентация с изображениями, соответствующими действию рассказа;

- Игрушечная кошка;

- Ободки с кошачьими ушами по количеству детей;

Темочки:

- Ободок с кошачьими ушами для взрослого.

I часть

Дети занимают места на стульчиках перед доской.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла для вас замечательную историю, которая сильно мне понравилась, и я очень хочу рассказать ее и вам. Хотите послушать?

Дети: Да, конечно хотим!

Воспитатель рассказывает историю «Кошка и котята», одновременно с тем показывая слайды с соответствующими иллюстрациями на доске.

Воспитатель: Понравилась вам история? О ком она была? Что произошло во дворе? Как заботилась кошка о своих котятах? Как она их защищала? Как мяукали котята? А как рычал Рекс? Как кошка мурлыкала, когда все хорошо закончилось?

Дети отвечают на вопросы, подражают животным.

II часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Пока историю слушали, засиделись наверное? Самое время немного размяться!

Физминутка про котят

Раздается тихое «мяу».

Воспитатель: Ребята, вы тоже это слышали?

Дети: Да, кто-то мяукнул в коридоре!

Воспитатель: Неужели кошка? Надо посмотреть!

Воспитатель выглядывает в коридор и вносит в группу мягкую игрушку-кошку. Дети здороваются с кошкой, гладят ее.

Кошка сообщает, что ее зовут Мурлыка, потому что она очень любит мурлыкать. Она пришла в детский сад, потому что узнала, что здесь обитают самые добрые и отзывчивые дети.

Воспитатель: Дорогая Мурлыка, что же у тебя произошло?

Кошка : У всех моих знакомых кошек уже есть котята и до того они милые и ласковые, что просто глаза не отвести! Мур! А у меня пока нет своих котят, но мне так хочется тоже побыть немножко мамой-кошкой.

Воспитатель: Ребята, можем мы помочь Мурлыке с ее проблемой? Как нам это сделать?

Дети предлагают свои варианты, а воспитатель подводит их к тому, чтобы им самим превратиться ненадолго в котят. Дети соглашаются.

Воспитатель: В котят чтоб деткам превратиться, глазкам нужно всем закрыться!

Пока дети держат глаза закрытыми, воспитатель надевает каждому ободок с кошачьими ушками. После этого дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята-котята, где ваши лапки? Покажите ваши ушки на пушистой макушке? Дети показывают называемые воспитателем части тела (руки-лапки, ушки, носики, воображаемые хвосты и т. д.)

Кошка : Мур-мяу, как много у меня чудесных котят! Я научу вас вести себя, как настоящие котики!

Воспитатель кладет кошку перед собой, сам садиться на колени. Дети располагаются полукругом на ковре напротив воспитателя.

Далее проводятся несколько этюдов, в ходе которых воспитатель показывает движения, объясняя их голосом кошки.

- Котята просыпаются (Открывают глазки, потягиваются, прогибая спинку, мотают головой из стороны в сторону)

- Котята умываются (имитируется умывание кошки)

- Котята играют (имитируется игра «передними лапами» с воображаемым клубочком)

- Котята охотятся на мышку

- Котята песенку поют (дети мурчат на распев)

- Котята увидели Рекса (показывается испуг, закрываются глаза «лапами»)

- Котята бегут к маме (дети собираются вокруг воспитателя, тот гладит каждого котенка по голове).

Кошка : Какие замечательные котята! Мур-мур-мур! Совсем настоящие! Но теперь мне пора скорее домой! Я расскажу другим кошкам, какое изумительный у меня был день! Но сперва надо вас обратно в деток превратить!

Чтобы в детей котятам превратиться, глазкам вновь надо закрыться!

Воспитатель снимает и убирает из зоны видимости ободки с ушами.

Кошка снова мурчит, прощается с детьми и уходит.

III часть

Воспитатель: Понравилось вам превращаться в котят? Чему вас научила кошка? Что больше всего запомнилось?

Дети делятся своими впечатлениями от превращения в котят.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников «Кошка и котята»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников «Кошка и котята»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Голубева (УИ 546982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД