Мария Голубева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей, навыков драматизации.
Задачи:
- Учить детей передавать действия и эмоции в соответствии с заданной ролью;
- Развивать умение слушать художественное литературное произведение с опорой на зрительные образы на экране;
- Воспитывать сострадание к чужой беде, желание помочь;
- Обогащать активный словарь детей.
Оборудование:
- Презентация с изображениями, соответствующими действию рассказа;
- Игрушечная кошка;
- Ободки с кошачьими ушами по количеству детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Ободок с кошачьими ушами для взрослого.
I часть
Дети занимают места на стульчиках перед доской.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла для вас замечательную историю, которая сильно мне понравилась, и я очень хочу рассказать ее и вам. Хотите послушать?
Дети: Да, конечно хотим!
Воспитатель рассказывает историю «Кошка и котята», одновременно с тем показывая слайды с соответствующими иллюстрациями на доске.
Воспитатель: Понравилась вам история? О ком она была? Что произошло во дворе? Как заботилась кошка о своих котятах? Как она их защищала? Как мяукали котята? А как рычал Рекс? Как кошка мурлыкала, когда все хорошо закончилось?
Дети отвечают на вопросы, подражают животным.
II часть
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Пока историю слушали, засиделись наверное? Самое время немного размяться!
Физминутка про котят
Раздается тихое «мяу».
Воспитатель: Ребята, вы тоже это слышали?
Дети: Да, кто-то мяукнул в коридоре!
Воспитатель: Неужели кошка? Надо посмотреть!
Воспитатель выглядывает в коридор и вносит в группу мягкую игрушку-кошку. Дети здороваются с кошкой, гладят ее.
Кошка сообщает, что ее зовут Мурлыка, потому что она очень любит мурлыкать. Она пришла в детский сад, потому что узнала, что здесь обитают самые добрые и отзывчивые дети.
Воспитатель: Дорогая Мурлыка, что же у тебя произошло?
Кошка : У всех моих знакомых кошек уже есть котята и до того они милые и ласковые, что просто глаза не отвести! Мур! А у меня пока нет своих котят, но мне так хочется тоже побыть немножко мамой-кошкой.
Воспитатель: Ребята, можем мы помочь Мурлыке с ее проблемой? Как нам это сделать?
Дети предлагают свои варианты, а воспитатель подводит их к тому, чтобы им самим превратиться ненадолго в котят. Дети соглашаются.
Воспитатель: В котят чтоб деткам превратиться, глазкам нужно всем закрыться!
Пока дети держат глаза закрытыми, воспитатель надевает каждому ободок с кошачьими ушками. После этого дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята-котята, где ваши лапки? Покажите ваши ушки на пушистой макушке? Дети показывают называемые воспитателем части тела (руки-лапки, ушки, носики, воображаемые хвосты и т. д.)
Кошка : Мур-мяу, как много у меня чудесных котят! Я научу вас вести себя, как настоящие котики!
Воспитатель кладет кошку перед собой, сам садиться на колени. Дети располагаются полукругом на ковре напротив воспитателя.
Далее проводятся несколько этюдов, в ходе которых воспитатель показывает движения, объясняя их голосом кошки.
- Котята просыпаются (Открывают глазки, потягиваются, прогибая спинку, мотают головой из стороны в сторону)
- Котята умываются (имитируется умывание кошки)
- Котята играют (имитируется игра «передними лапами» с воображаемым клубочком)
- Котята охотятся на мышку
- Котята песенку поют (дети мурчат на распев)
- Котята увидели Рекса (показывается испуг, закрываются глаза «лапами»)
- Котята бегут к маме (дети собираются вокруг воспитателя, тот гладит каждого котенка по голове).
Кошка : Какие замечательные котята! Мур-мур-мур! Совсем настоящие! Но теперь мне пора скорее домой! Я расскажу другим кошкам, какое изумительный у меня был день! Но сперва надо вас обратно в деток превратить!
Чтобы в детей котятам превратиться, глазкам вновь надо закрыться!
Воспитатель снимает и убирает из зоны видимости ободки с ушами.
Кошка снова мурчит, прощается с детьми и уходит.
III часть
Воспитатель: Понравилось вам превращаться в котят? Чему вас научила кошка? Что больше всего запомнилось?
Дети делятся своими впечатлениями от превращения в котят.