Любовь Максимова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметах бытового окружения (о посуде) прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);
расширять словарный запас детей;
упражнять в подборе антонимы;
Приоритетная область – развитие речи
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, построением речевого высказывания в ситуации общения,у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картинки с изображением посуды, презентация.
Для детей :мяч
Введение в образовательную ситуацию
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью помогает всюду
Нам различная посуда:
Мотивация к деятельности совместная постановка цели
Воспитатель : дети о чем мы сегодня будим говорить?
Ответы детей :(о посуде)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Федоры, давайте посмотрим, что же в нем.
Воспитатель: Дети, а вам знакома эта бабушка Федора? Из какой она сказки?
Воспитатель: Послушайте, что же произошло.
«… Бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре!
Горе!»
Воспитатель: Поможем, Федоре? Тогда, приступаем.
Воспитатель: Бабушка Федора не может понять, какая посуда от неё ушла. Надо отгадать загадки.
Актуализация знаний детей
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдаёт поклон. (Чайник)
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из неё едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут её….(Тарелкою)
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (Кастрюля)
4. На кухне ей всегда почёт
Она и жарит и печёт,
Не приготовить нам еды
На кухне без (Сковороды)
5. Её за ручку мы берём
Чай, кофе из неё мы пьём. (Чашка)
6. Сама не ем,
А людей кормлю. (Ложка)
7. Сделаны из стекла
Предназначены для чая, сока, молока (Стаканы)
8. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест (Вилка)
9. Новая посуда, а вся в дырках (Дуршлаг)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были эти загадки? Правильно, о посуде!
Совместное открытие нового:
Воспитатель:
Для чего нужна посуда?
Какой бывает посуда?
Из какой посуды мы едим?
Из какой пьем чай?
В какой посуде готовим еду?
На какие группы её можно разделить? (Чайная, столовая, кухонная).
-Чайная – посуда, из которой мы пьём чай.
- Столовая – посуда, из которой мы едим.
- Кухонная – посуда, в которой готовят еду.
Совместное выполнение действий первичное закрепление:
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так Федоре помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель:Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться и испортится.
Как надо ухаживать за посудой?
Дети: Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.
Воспитатель: Почему вся посуда убежала от Федоры? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла её. И пока посуда Федоры, обидевшись на неё, убегала, она вся перепуталась
Давайте мы с вами поможем Федоре и соберём всю её посуду.
Воспитатель: Ну, а нас ждёт следующее задание.
Игра «Как называется эта посуда?»
Сахар кладут в сахарицу
Конфеты- ….
Масло-…
Соль-…
Хлеб-…
Перец -…
Салат -…
Селедку-…
Игра «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая.
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Маслёнка из пластмассы –
Сковорода из чугуна –
Миска из глины –
Нож из стали –
Совместное подведение итогов
Воспитатель: Ну, ребята, помогли вы Федоре с разобраться с посудой. На какие группы можно разделить посуду? Из каких материалов делают посуду? Для чего нужна посуда? Можем мы обойтись без нее?