Светлана Рогожникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Юный эколог. Удивительная прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Юный эколог. Удивительная прогулка в лес».
Автор – Рогожникова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №44.
Задачи:
Обучающие:
- уточнять и расширять представление детей о лесе;
- углублять знания о взаимосвязи человека и природы;
- познакомить с профессией лесничего;
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- способствовать развитию умения отражать в рисунке свои впечатления;
- совершенствовать знания о смешивании красок, для получения разных оттенков;
- развивать воображение детей и их творческую активность;
Воспитательные:
- формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к Родине;
- воспитывать у дошкольников интерес к жизни леса, видеть красоту лесного пейзажа.
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- игровые (дидактическая игра);
- словесные (беседа, вопрос-ответ);
- практический (экскурсия).
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Смирнова «Лесничий», А. Прокофьева, Л. Овсянникова, С. Есенина; беседы, рассматривание иллюстраций, поведение опытов по смешиванию красок на палитре, использование наглядного пособия.
Материал и оборудование:
Кукла Старичок-Лесовичок, предметные картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, экологические знаки, бумага для рисования, краски гуашь, вода, кисточки, палитра, емкость для воды, ноутбук, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется к нам в дверь кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это?
Очень странный старичок,
Вместо носика- сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовется старичок…
Старичок (Лесовичок).
Ответы детей.
(воспитатель выносит куклу Старичка - Лесовичка).
Дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Скажите, а кто из вас был в лесу?
Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: А что для вас там интересного было?
Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: Вы обратили внимание, какие деревья и растения там растут?
Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: А знаете ли вы, что одни из главных жителей леса считаются деревья. Их очень много, они такие разные и между собой не похожи.
Показ картинок с разными видами деревьев на мультимедийном оборудовании.
Старичок-Лесовичок: Ребята, давайте вместе с вами попробуем назвать эти деревья.
Старичок-Лесовичок вместе с детьми проговаривают названия деревьев (береза, дуб, рябина, ель, сосна и другие).
Демонстрируются разные виды лесов (лиственные, хвойные, смешанные).
Старичок-Лесовичок: А теперь, давайте вместе с вами попробуем назвать, какие бывают леса и почему они называются.
Ответы детей.
Воспитателем проводится дидактическая игра «Подбери листок к дереву», «Собери картинку».
Воспитатель: Каждый знает, что нужно содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, дом. А вот для наведения порядка в окружающем нас мире нужны хорошо подготовленные специалисты. Послушайте стихотворение А. Смирнова «Лесничий» :
Вот дом стоит в глухом лесу,
А в нем живет лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичи.
С рассветом раньше всех встает,
Шагает в чащу смело.
И начинается обход:
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Пушистых елочек отряд
Спасет под Новый год он,
Подкормит птиц лесных, зверят-
Вот в чем его работа.
Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сроку.
Им без лесничего одним
Пришлось бы очень плохо.
Воспитатель: Для развития науки и техники необходимо большое количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем природу. Как вы понимаете пословицу: «Срубил дерево - посади десять».
Ответы детей.
Воспитатель: Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Как мы должны относится к окружающей среде? Что должны делать? А что нельзя совершать?
Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: В заповеднике можно увидеть экологические знаки. Давайте их сейчас рассмотрим. Как вы думаете, что они могут означать?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети присаживаются на корточки).
Старичок-Лесовичок: Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, природа: деревья, трава, леса и облака - живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять. Среди древних людей ходили легенды про каждое деревце, про каждый цветок. Одно из таких деревьев - это береза. Она считается символом нашей Родины.
Звучит песня «Во поле березонька стояла», на слайде изображение березки.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы сходить на экскурсию по территории детского сада и посмотреть, какие деревья растут у нас?
Ответы детей.
Проводится небольшая экскурсия с детьми по территории детского сада. Рассматриваются деревья, обсуждается их сходство и различия. Закрепляются названия деревьев.
На обратном пути дети обмениваются впечатлениями, вспоминают беседу Старичка - Лесовичка про лес. В группе воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления.