Елена Ларина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине,
-продолжать знакомить с формой предметов (круг, квадрат, треугольник,
-различать и называть контрастные части суток (день, ночь);
-активизировать словарь прилагательными и глаголами;
-способствовать развитию понимания речи окружающих, стремление вступать в общение с помощью речевых средств.
с помощью речевых средств;
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Изготовленная детьми подготовительной группы книжка «Путешествие Колобка», плоскостные фигурки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, медвежата); фланелеграф, домики с окнами различной формы, три дорожки разной длины, ручеек из ткани, аудиозапись, иллюстрации с изображение частей суток, клубок, имитация сказочных ворот
Предварительная работа:
-рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением контрастных частей суток (дня и ночи);
-рассказывание сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа, беседа по ее содержанию.
-дидактические игры «Собери картинку», «Когда это бывает?», «Кто лишний», «Цвет и форма»;
-театрализованные игры: «Колобок», «Поедем в гости».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети здороваются друг с другом, передавая клубочек.
Воспитатель показывает детям книжку «Путешествие Колобка» На обложке нарисован Колобок, бегущий по дорожке с корзиночкой в руке.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую нам книгу подарили дети. Как вы думаете, о ком она рассказывает? Ребята в этой книге живет новая сказка про Колобка, которую дети подготовительной группы сами сочинили, иллюстрации они тоже сами нарисовали. А вы хотите оказаться в этой сказке? Проходите в волшебные ворота.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом. «Жили –были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Но жила Машенька далеко: за лесом дремучим, ручьем звенящим. Накануне дня рождения внучки задумались дедушка с бабушкой, как бы ее поздравить?. Думали-гадали и решили испечь Колобок румяный бок. Вручили ему корзинку с пирожками и пряниками и отправили к Машеньке. А дорогу-то указать забыли. Покатился наш Колобок по дорожке. Звучит песенка Колобка. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Колобок. Здравствуй, Заяц, подскажи пожалуйста, где Машенька живет?
Заяц. Подскажу, если ты правильно отгадаешь мои загадки: правильно назовешь части суток.
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку, отгадаем загадки Зайчика.
Заяц загадывает загадки:
Кошки спят, собачки спят,
В небе звездочки горят,
Солнце спряталось давно,
Луна светит к нам в окно. (Ночь)
Светит солнышко в окошко,
Мы играем и поем,
Занимаемся, гуляем-
Очень весело живем. (День)
Дети отгадывают загадки, соотносят отгадку с иллюстрацией
Заяц. Какие вот молодцы! Идите вот по этой дороге, она приведет вас к лесу, Пройдете лес, а там и Машенька живет.
Воспитатель. Поблагодарил Колобок Зайца и покатился дальше. Катился, катился по дорожке и прикатился к лесу. А навстречу ему Волк -зубами щелк!
Колобок Здравствуй Волк, подскажи мне пожалуйста, как пройти к Машеньке?
Волк. По короткой дорожке пойдешь-в яму упадешь, по длинной пойдешь –к Машеньке попадешь.
Дети выбирают нужную дорожку, сравнивают между собой.
Воспитатель. Попрощался Колобок с Волком и отправился дальше. Катится он по дорожке и вдруг слышит, что кто-то плачет. Посмотрел Колобок вокруг, а это медведь сидит под деревом и слезы лапой утирает. Ребята, как вы думаете, почему Мишка плачет? Дети высказывают разные предположения.
Колобок. Миша, почему ты грустишь?
Медведь. Медвежата спрятались от меня, и я их не могу найти.
Колобок. Не горюй, Миша. Мы с ребятами поможем их отыскать.
Медведь. Медвежата спрятались в квадратном домике с круглым окном.
Дети поочередно рассматривают домики и окна, называя их форму прилагательными: квадратный, круглое, треугольный. Находят дом с медвежатами.
Медведь. Благодаря вас, ребятки, и Колобка за помощь я приглашаю поиграть в игру «У медведя во бору». Проводится физкультминутка с проговариванием текста детьми.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше и оказался у звенящего ручейка. Звучит аудиозапись «журчание воды» и появляется Лиса.
Лиса. Здравствуй, Колобок. Ребята, здравствуйте! Куда вы идете?
Колобок. Идем к Маше на день рождения, а я несу гостинцы от бабушки и дедушки. Лиса, ты не знаешь, где живет Машенька?
Лиса. Знаю. знаю. Живет она за ручьем. Ребята, как же вам переправиться через него, не замочив ног? (Дети высказывают разные предположения)
Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть через ручей. Звучит музыка. Появляется Маша.
Маша. Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Я очень рада видеть вас.
Колобок. Здравствуй, Машенька. Я принес тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята - настоящие друзья. Они помогли мне отгадать загадки, пройти через лес, перебраться через звенящий ручей, спасибо ребята, что помогли моему другу. За это я хочу вас отблагодарить. Приглашаю всех к праздничному столу.
Воспитатель. Ребята, как мы можем поздравить Машеньку с днем рождения? Дети отвечают и вместе с воспитателем водят хоровод «Каравай»