Наталья Петровна Новосельцева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные
1. формировать умение решать доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ;
2. учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умение работать по схеме;
3. формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь);
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
4. закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
5. продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
Развивающие :
1. развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ;
2. развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Методы технологии ТРИЗ:
1. метод «Мозговой штурм»;
2. метод анализа;
3. метод проб и ошибок;
Оборудование: мяч, ковер- самолет, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке «Колобок», «Репка», су- джок шарики, ватман, манка, клей.
Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», проигрывание игр технологии ТРИЗ, решение проблемных ситуаций.
Ход НОД
Собрались все детки в круг (дети стоят в кругу, держась за руки)
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?
- А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? На чем полететь? (ответы детей)
- А как назвать это всё одним словом? (ответы детей)
- Но есть ещё и волшебный вид транспорта. Это «Ковёр-самолёт».
Воспитатель достаёт ковёр-самолёт.
- А вот и волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
- Давайте встанем на наш ковёр-самолёт, закроем глаза, скажем волшебные слова и отправимся в путешествие. Произносим все вместе (КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС) (Звучит музыка.)
- Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном лесу (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
- Ой, беда! Как же так? Смотрите, а ковер - то стал дырявый после нашей дороги. Видимо совсем он был стареньким, не выдержал и продырявился. Мы не сможем взлететь, чтобы отправится домой. Что же делать? (зашить-нечем, попросить помощи).
Появляется зайчик
- Ой, ребята, посмотрите, кто пришел.
ЗАЯЦ: Здравствуйте ребята! Я зайчишка зайка серенький. Житель волшебного леса. Вижу, у вас случилась беда.
- Да, зайчик у нас случилась беда. Наш ковёр-самолёт после полёта стал весь в дырках.
ЗАЯЦ: дырки то у вас не простые я смотрю. Что-то они мне напоминают. Помогите мне, вспомнить (геометрические фигуры). Какие? (круг, квадрат, треугольник)
ЗАЯЦ: точно! Как я мог забыть! Это же геометрические фигуры. Как раз такие заплатки и завалялись у меня в кармане.
- Так, ты нам поможешь!
ЗАЯЦ: Всё не просто так. Геометрические фигуры нужно заслужить! Для этого выполнить мои сложные задания. Хм (с усмешкой говорит) Они спрятаны в лесу. Пойдемте и узнаете, что я для вас приготовил (воспитатель обращает внимание детей)
- Ребята, вы готовы выполнять задания?
Отправляемся в интересное путешествие : «В гостях к сказкам»
ЗАДАНИЕ 1. Метод «Мозговой штурм».
- Я знаю, что все дети любят сказки. А вы? Вот сейчас и проверим. Итак, первое задание- вам нужно будет ответить на мои вопросы.
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (КАРТИНКИ)
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кого выгнала лиса из домика?
ЗАЯЦ: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Вот вам первая заплатка.
- Ребята, какой геометрической формы заплатка? (круг). Давайте подберем к дырочке на ковре нашу заплатку.
ЗАДАНИЕ 2. Метод анализа.
- Нас ждёт следующее задание (подходят ко второму столу)
(су-джок терапия)
«Колючий ежик»
Гладь мои ладошки, ежик!
Ты колючий, ну и что же?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Воспитатель: Ну что ребятки мы немножко отдохнули и теперь можно продолжать наше с вами путешествие.
Задание: вам необходимо спасти героя. А кого, от чего и как именно, об этом вы мне уже сами расскажите.
-Интересно?
На столе заяц показывает картинку
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный).
-А что еще бывает круглым? (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Говорят, он еще и непослушный. Почему колобок непослушный? (Он укатился от дедушки и бабушки)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы вы спасли Колобка? (ответы детей).
- Зайчик мы ответили на твой вопрос? Выполнили твоё задание?
ЗАЯЦ: Да, заслужили вторую заплатку.
- Ребята, посмотрите, какой она геометрической формы? (треугольник). Давайте подберем к дырочке на ковре нашу заплатку (воспитатель вместе с детьми подходят к ковру и присоединяют заплатку).
- Сколько осталось дырочек? (одна). Значит, сколько заданий нам надо еще выполнить? (нам нужно выполнить еще одно задание зайчика).
.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Воспитатель подводит детей ко следующему столу с заданием.
Задание 3: нужно отгадать загадку – назвать сказку.
Выросла на грядке я,
Сочная да сладкая.
Дед меня тянул-тянул,
Только листик чуть погнул.
В помощь бабку с внучкой звал,
Жучку с кошкой в помощь ждал,
Только с мышкой, взявшись крепко,
Вытянули дружно … .
(Репка)
- Правильно, это сказка «Репка».
- Посмотрите, на еще что то есть.
Воспитатель показывает героев и раскладывает в хаотичном порядке.
- Все герои в этой сказке разбежались, давайте с вами поставим их по порядку.
Дети выставляют героев, сопровождая рассказом сказки.
Какие молодцы, а теперь накормим зайчика
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем!
ЗАЯЦ: Спасибо, накормили, вот вам еще заплатка.
- Какой геометрической формы? (квадрат). Давайте подберем к дырочке на ковре нашу заплатку (воспитатель вместе с детьми подходят к ковру и присоединяют заплатку).
-Ура! Мы починили наш ковёр-самолет! Можно теперь и домой отправляться! Зайчик, а с тобой мы прощаемся.
Зайчик заплакал (звучит плач)
-Зайчик, почему ты плачешь?
ЗАЯЦ: Как мне не плакать? Вы выполнили все задания. И теперь улетите обратно к себе домой.
-Ребята, что же делать? Нужно зайчика развеселить? Как? (предложения детей). А я вам предлагаю для нашего зайчика всем вместе сделать зимнюю картину. Вы согласны (ответ детей)
Заяц: Какая замечательная картина у нас с вами ребята получилась, а я вам тоже приготовил интересную игру
Дыхательная гимнастика
«Снежинки»
- Вот настроение у зайчика улучшилось!
Заяц: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились,доброго пути!
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте встанем на наш «ковёр-самолёт» закроем глаза, скажем волшебные слова и вернёмся в свою группу (звучит музыка)
Итог занятия:
Ребята сегодня мы с вами побывали в сказочном лесу! Давайте вспомним кого мы там встретили? Что случилось с нашим ковром самолетом? Какие задания мы выполнили?