Ирина Ковтун
«Миссии, наполненные заботой и любовью». Конспект ООД к Дню матери для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель организованной образовательной деятельности (ООД):
Формирование у детей чувства заботы, внимания и любви к родным, развитие творческих и музыкальных способностей через выполнение увлекательных миссий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания о ценности материнской любви и заботы.
Закрепить представления о музыкальных произведениях, посвященных маме.
Продолжать знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского.
Развивающие:
Развивать творческое и ассоциативное мышление через выполнение заданий.
Развивать музыкальные способности: слуховое, восприятие, чувство ритма, умение выражать эмоции через танец и пение.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и любовь к матери, навыки работы в коллективе.
Воспитывать доброту, отзывчивость и умение выражать свои чувства.
Оборудование:
Технические средства:
Проектор мультимедиа, ноутбук, колонки.
Музыкальный инструмент (баян).
Атрибуты:
Большой карандаш с конфетами.
Плетеный мешок для карандашей (или красивая коробка).
Цветные стикеры для выполнения заданий,
Цветные стикеры с надписями, шляпа для жеребьевки, цветные карандаши, клей-карандаш, заготовки для аппликации.
Видео- и аудиоматериалы:
Нарезка песен о маме для танцевального конкурса, инструментальная музыка современных авторов для танца, музыкальные фоны. Пьеса «Мама» П. Чайковского, фонограмма песни «Если мама далеко», муз. и сл. О. Воеводиной.
Видеоролики с анимацией героя Мелодаша.
Презентация со слайдами к мероприятию.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование уважительного отношения к семье, развитие эмоциональной отзывчивости, умения работать в коллективе.
Познавательное развитие:
Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальными произведениями и творчеством П. И. Чайковского.
Речевое развитие:
Развитие речи через составление пословиц, выражение своих мыслей и чувств.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие творческих способностей через выполнение аппликации, танцевальных и музыкальных заданий.
Физическое развитие:
Развитие двигательной активности через выполнение танцевальных движений.
Методы и приемы музыкального воспитания.
Наглядный метод (аудиовизуальный):
Использование видеороликов, слайдов, портрета композитора.
Словесный метод:
Беседа о маме, объяснение заданий, обсуждение музыкальных произведений. Анализ музыкального произведения П. И. Чайковского «Мама».
Практический метод:
Выполнение творческих заданий (аппликация, танец, пение).
Игровой метод:
Метод цветомузыкального восприятия.
Проведение миссий в игровой форме.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Под нежную музыку дети заходят в зал и встают полукругом. Они читают стихи о маме, которые выучили к празднику, и исполняют песню на тему материнской любви. После этого дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
— Ребята, сегодня мы будем говорить о самых замечательных людях на свете — наших мамах. Давайте посмотрим видеоролик о маме.
На экране появляется интерактивный герой — Мелодаш, мальчик со скрипкой, стоящий возле мольберта с карандашами.
Мелодаш:
— Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я — Мелодаш! Очень люблю рисовать карандашами и играть различные мелодии на скрипке. У меня есть важное дело! Я решил сделать для своей мамы особенный подарок.
Музыкальный руководитель:
— Здравствуй, Мелодаш! Какой подарок маме ты решил сделать?
Мелодаш:
— Я хочу выразить любовь, внимание и заботу к ней. Мне нужна ваша помощь! Вы готовы помочь?
Дети и музыкальный руководитель:
— Мелодаш, мы готовы тебе помочь. В чем будет заключаться наша помощь?
Мелодаш:
— Давайте вместе создадим особенный подарок для мамы! Мы сыграем в увлекательную игру, где будем выполнять миссии — особые задания, которые обязательно тронут её сердце.
Музыкальный руководитель:
— Расскажи нам подробнее, что такое миссии?
Мелодаш:
— Миссия — это интересное задание или небольшое приключение, через которое мы можем показать свою любовь и заботу о мамах. Выполняя их, мы порадуем мам и весело проведём время! Готовы?
Дети:
— Готовы!
Мелодаш:
— За каждую выполненную миссию вы получите цветной карандаш. Чем больше карандашей, тем лучше!
Музыкальный руководитель:
— Хорошо. А карандаши мы будем складывать вот в этот замечательный мешок (показывает плетеный мешок). Отлично! Тогда приступим к нашей первой миссии!
2. Основная часть
Миссия 1: «Музыка в красках»
На экране демонстрируется слайд с изображением Мелодаша возле мольберта, на котором пустой лист.
Музыкальный руководитель:
— Первая миссия называется «Музыка в красках».
Звучит голос Мелодаша (аудио):
— Я нарисовал картину на мольберте, но пока она скрыта от глаз. Попробуйте отгадать, кого я изобразил, послушав отрывок известного музыкального произведения.
Дети слушают отрывок пьесы «Мама» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
— Как звучала эта музыка?
Дети:
— Спокойно, ласково, нежно, напевно, похожа на неторопливую речь.
Музыкальный руководитель: Кого она изображает?
Ответ детей: Маму.
Музыкальный руководитель:
— А теперь пусть экран нам покажет отгадку. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, нам картину покажи!»
На экране открывается изображение матери с ребенком на руках.
Музыкальный руководитель:
— Пьеса, которую мы прослушали, называется «Мама». Её сочинил известный композитор. Посмотрите на портрет — вспомните и назовите фамилию, имя, отчество композитора.
На экране появляется портрет П. И. Чайковского.
Дети:
— Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель:
— Верно, ребята. А теперь следующее задание: нужно подобрать цвета к пьесе «Мама». Подойдите к столику и выберите цветные листы.
Дети подходят к столу и выбирают стикеры того цвета, который, по их мнению, лучше всего характеризует маму.
Музыкальный руководитель:
Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные?
Дети:
— Светлые.
Музыкальный руководитель:
— Почему светлые?
Дети:
— Музыка добрая, нежная, ласковая.
Музыкальный руководитель:
— Молодцы! Первое задание мы выполнили, и Мелодаш дарит нам цветные карандаши.
Миссия 2: «Танец с нежностью»
На экране появляется слайд с иллюстрацией и надписью "Танец с нежностью".
Музыкальный руководитель:
— Придумайте движения танца, в которых нужно выразить любовь, заботу и нежность. Станцуйте этот танец.
Дети предлагают идеи, музыкальный руководитель помогает их реализовать через танец. Звучит нежная музыка, дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель:
— Молодцы! Вы получаете карандаши за выполненную миссию.
Миссия 3: «Словесное волшебство. Договори пословицу»
На экране появляется слайд с иллюстрацией.
Музыкальный руководитель:
— В рамках этой миссии Мелодаш предлагает завершить известные пословицы о материнской любви, заботе и мудрости.
Дети завершают пословицы:
· «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
· «Птица рада весне, а младенец матери».
· «Нет милее дружка, чем родная матушка».
· «При солнышке тепло, при матушке добро».
· «Родных много, а мать роднее всего».
· «С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать».
· «Сердце матери лучше солнца греет».
Дети получают карандаши за выполненную миссию.
Миссия 4: «Лучи любви. Песня о маме»
На экране появляется слайд с иллюстрацией.
Музыкальный руководитель:
— В этой миссии мы будем петь песню о маме.
Дети и музыкальный руководитель исполняют песню «Если мама далеко» (муз. О. Воеводиной).
Дети получают цветные карандаши за выполненную миссию.
Миссия 5: «Звучащие признания для самых лучших мам»
На экране появляется слайд с иллюстрацией.
Музыкальный руководитель:
— Сейчас заиграет музыка о маме, и мы будем танцевать. Танцуйте красиво, с радостью, выражая свою любовь к маме! Когда музыка остановится, один из вас вытянет из коробки цветную бумажку. Если на ней ваше имя, значит, настала ваша очередь сказать, за что вы любите свою маму.
Дети выполняют задание, делясь своими признаниями, и получают карандаши.
Миссия 6: «Творим для мамы»
На экране появляется слайд с иллюстрацией.
Музыкальный руководитель:
— Сейчас мы создадим аппликацию "Дерево любви". Нарисуйте ствол дерева — это основа, на которой будет расти наша любовь. А теперь приклейте сердечко на ствол — это знак вашей любви и заботы о маме.
Дети под нежную фоновую музыку выполняют аппликацию.
3. Заключительная часть
На экране появляется видеоролик с Мелодашем.
Мелодаш (итог занятия):
— Как здорово, что вы все так активно принимали участие в прохождении миссий, проявили свою любовь, заботу и внимание к мамам, показали знания и умения, создали замечательные подарки! Каждый из вас — настоящий талант в проявлении лучших чувств к маме!
Музыкальный руководитель:
— Даже самые простые вещи могут сделать наших мам счастливыми. Помните, что важнее всего — это внимание и забота, которые мы проявляем! Спасибо вам, мои дорогие друзья!
Музыкальный руководитель (улыбаясь):
— И у меня для вас еще один сюрприз! Я заметила, что в моем чудо-мешке появился вот этот большой и яркий карандаш. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри!
Дети открывают карандаш и находят конфеты.
Музыкальный руководитель:
— Это для вас — за ваши чудесные усилия и добрые слова. Подарок от Мелодаша! Пусть этот карандаш напомнит вам, что каждый момент, проведенный с любовью, особенный!
Фото на память.
Занятие завершено.