Тамара Алексеевна Колесникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме : «Осень» в средней группе
Цель: закрепить знания детей о признаках осени.
Задачи:
учить видеть красоту осенней природы, замечать изменения в природе;
закреплять представления детей о характерных признаках осени;
расширять кругозор детей, словарный запас;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
развивать у детей наблюдательность, память, мышление;
воспитывать любовь к природе.
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы заниматься, играть
Чтобы умными, дружными стать.
2. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Это время года Осенью зовется?
Воспитатель: - Правильно, это осень.
(звуки-шелест листьев) - музыка
Воспитатель: - Ребята, а вы слышите, что-то шелестит?
(в группу входит осень)
Осень : - Здравствуйте ребята! Я, волшебница – Осень. Это я разукрасила нашу природу в разноцветные краски.
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим на красоту нашей природы.
- Как красиво! Посмотрите на деревья, на кустарники, на небо и скажите, что изменилось в природе? (ответы детей)
- А кто знает, почему листики поменяли цвет? (ответы детей)
- Правильно ребята, молодцы! Ведь листикам не хватает от солнышка, тепла и света.
- Ребята, а какими же красками осень разукрасила природу?
Дети:
1. Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет и очутишься в сказке
Желтые клены недвижно стоят
Ели зеленые выстроились в ряд,
2. Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка-
Все ей подвластно и все ей под силу
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.
3. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, осенью погода становится прохладной, солнце не так ярко светит и греет; птицы улетают в теплые края; часто идут дожди; листва на деревьях сначала меняет окраску, а затем опадает (рассматривание сюжетных картинок на мольберте).
– Ребята, а как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (ответы детей- Листопад.)
Воспитатель: - Правильно ребята, листопад – осеннее явление природы, когда много разноцветных листьев кружатся и падают с деревьев. Многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу, когда листья шуршат под ногами.
Воспитатель: - Ребята, наша гостья предлагает нам поиграть в игру «Осенние приметы». Я буду называть приметы, а вы будете дружно отвечать «да» или «нет». Если приметы относятся к времени года - осень, то вы говорите «да», если к другому времени года, то говорите дружно «нет».
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас давайте с нашей гостьей поиграем в игру «Осенние листочки».
Физкультминутка
Мы – листочки, (у детей в руках листочки)
Мы – листочки (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточке сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок (приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул. (побежали)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Просмотр видео-презентации «Осенние приметы» (примерно 1,5 мин.)
(Воспитатель вместе с детьми и гостьей подходят к ноутбуку, садятся и просматривают видео-презентацию)
- Ребята, мы с вами сегодня много говорили о приметах осени, а теперь давайте вместе с нашей гостьей посмотрим видео. Вот какие картины приготовила нам волшебница осень.
А теперь подойдите к столу.
Дидактическая игра «Угадай правильно время года».
На столе лежат картинки, на них изображено время года. Вам нужно взять картинки, где изображена осень.
Цель: закрепить с детьми основные признаки осени. Воспитывать любовь к природе.
Продуктивная деятельность (дети проходят к столу, где разложены вырезанные разноцветные ладошки)
Воспитатель: - Ребята, осени нужно возвращаться домой. Давайте ей на память о нас сделаем подарок – осеннее дерево, на котором будут разноцветные осенние листья, в форме ваших ладошек. С каждым листиком, мы подарим частичку нашего тепла и дружбы.
(дети выполняют коллективную композицию «Осеннее дерево» и дарят осени)
Осень : - Ребята, спасибо вам большое за подарок, но мне пора возвращаться домой. Я к вам обязательно вернусь в следующем году. До свидания!
(Дети прощаются с осенью и осень уходит)
4. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
- Какие приметы осени вы знаете?
- Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
-До свидания. Всем удачи и хорошего настроения.