Галина Стрельникова
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи : дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому. Закрепить знания пословиц о семье. Закреплять счет в пределах пяти, понятие «Большой-маленький», учить узнавать и называть геометрическую фигуру-круг. Устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания, вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие: развивать общительность и коммуникабельность. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Обогащать и активизировать словарный запас детей по данной теме; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи. Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности. Развивать любознательность, наблюдательность. Развивать у детей чувство ритма при игре на шумовых инструментах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
Воспитательные: воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, чтение произведений о семье, рассматривание иллюстраций, древа; рисование рисунков, просмотр телепередач, организация игр, исполнение песенок и тд.
Материал: мольберты, плакат «Генеалогическое древо»,декоративные подушки, матрешки, предметные картинки, веревочка с узелком, платочки, музыкальные инструменты- деревянные ложки, трещотка, рубильник; декорации для сценок, прищепки, маркеры, круги, диск с музыкой.
Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы,
Ход НОД
Приветствие
(Звучит легкая музыка «Звуки природы»)
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверху, ладошка к ладошке)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Качают руками)
Здравствуй, крепенький дубок! (Присаживаются,руками показывают дубок)
Здравствуй, утро! (Встают,смотрят на одну ладошку)
Здравствуй, день! (- на другую)
Нам здороваться не лень! (Руки разводят в стороны)
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель. - Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. (Беседа с детьми стоя у мольберта)
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, пожалуйста, что такое семья? (Это мама, папа, сестренка, братишка, дедушка, бабушка; это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; семья –это дом, это самое дорогое что есть у человека и тд.)
-А кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники (Только родственники).
- Давайте, ребята, рассмотрим этот плакат. Вы узнали чьей семье принадлежат эти фотографии? (Да. Это семья Даши).
Даша. - Словно деревце большое
Дружная моя семья :
Папа с мамой, бабушка с дедушкой
И, конечно, я.
Папа с мамой меня любят,
Дед с бабулею голубят,
Я люблю их, уважаю,
Счастья в жизни им желаю.
-Вот, ребята, какая дружная и большая у Даши семья.
-А у вас какая семья? Сколько человек в вашей семье? Что вы любите делать вместе? Как вы помогаете родителям? (Ответы 2,3 детей в виде небольшого рассказа. Я живу с папой и мамой. Мы живем весело и дружно. Папа со мной играет в игры, мама читает книжки. Я всегда помогаю маме – подметаю пол и тд.)
-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все.
(Сидя на подушках)
-Семью почитали с давних времен и народ сложил много пословиц о семье.
-Ребята, давайте все вместе вспомним их? (На договаривание)
(«При солнышке тепло, при матери – добро»,
«Нет милее дружка, чем родная матушка»,
«Где любовь и совет, там и горя нет»,
«Семья ладом крепка»,
«Вся семья вместе и душа на месте» ,
«Семья сильна, когда над ней крыша одна»,
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,
«Согласие да лад- в семье клад»,
«В хорошей семье хорошие дети растут».
-Видите сколько уважения и любви вложено в эти пословицы. Дети, а еще есть такая поговорка «Счастливая семья –это здоровая семья.» Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Чтобы быть здоровым,никогда не болеть -нужно больше гулять на улице, есть фрукты, витамины, пить соки, кататься на санках, лыжах, заниматься зарядкой и тд.)
- Действительно, если человек здоров, он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье своих родных. (Становятся в 2 ряда)
Физкультминутка
-Чтобы быть здоровым
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в ряд и по порядку
Каждый делает зарядку.
(Под музыку)
1. Мы зарядкой заниматься (Руки перед грудью, разводим в стороны)
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся, (Рука правая вверху, левая внизу, махи)
Пусть они не ходят к нам.
Припев:
Раз- два, (Руки на поясе, ходьба на месте)
Шире шаг,
Делай с нами так! -2 раза (Приседания, руки вперед)
2. Широко раскинул ветки (Руки подняты вверх, покачивания из стороны в
Возле дома старый клен. сторону)
Выгнул спину кот соседский- (Наклоны туловища вперед, руки вперед)
Физкультуру любит он.
Припев.
3. Птица крылья расправляет, (Руки в сторону, махи)
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает (Руки перед грудью, повороты вокруг себя)
У берлоги на траве. (Руки перед грудью, шевелим пальчиками)
Припев.
-А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
-Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. В гости пришла к нам -да не одна,а целой семейкой. Посмотрите, какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть? Тогда берите по матрешке, и попробуйте ее разобрать.
(Игра «Разбери матрешку»)
-А теперь постройте матрешек по росту. (Игра «Построй матрешек по росту»)
-Покажите самую большую матрешку, самую маленькую.
-Сколько всего матрешек в каждой семейке? Даша, посчитай, пожалуйста.
Антон, а у тебя сколько матрешек?
-А сейчас соберите матрешек друг в дружку. Собирайте аккуратно, старайтесь не прищемить себе пальчики. (Игра «Собери матрешку»)
-Давайте для матрешек проведем веселую игру –пляску
«Ты,веревочка, кружись»
_Ты, веревочка, кружись. (По кругу передают веревочку,с завязанным
Ты, веревочка, вертись. узелком, сами за нее держатся 2 руками. У кого
Узелок, остановись. окажется узелок, тот выходит в круг и танцует :
И в ладошке притаись. девочка с платочком, мальчик в кепке с цветком)
Может быть, у Даши?
Может быть, у Саши?
-Ребята, а вы ходили с родителями в театр? Какие спектакли видели? (Ответы детей)
-Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие сценки.
(Педагог приглашает детей для показа первой сценки.)
«Кто же я?» (Д. Шеянов)
Какой же я?
Действующие лица: папа, мама, сын.
Сын.
Говорят мне папа с мамой.
Папа.
Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама.
Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын.
Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила:
Мама.
Вот теперь, сынок Алёша,
Ты послушный и хороший!
Сын.
Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
***
Бабушка и внучка (По Е. Пермяку)
Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.
Ведущий. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.
Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?
Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!
Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Бабушка. Ясно?
Внучка. Ясно! (По Е. Пермяку)
Педагог. Вот видите,дети, какие интересные и забавные истории происходят в семьях.
-А вы любите помогать дома родителям? Сейчас проверим.
(Игра «Маленькие помощники»)
-Нужно отобрать картинки с предметами, которые принадлежат близким людям.
-Мальчики будут отбирать предметы, которые нужны папе. А девочки-маме. Картинки поставить на мольберт.
-Как называется этот предмет? Кому он нужен?
- А это что такое? Для кого она?
-Вот какие замечательные помощники живут в семьях.
_Ребята, а можно сказать, что детский сад –это тоже большая и дружная семья? (Да. Детский садик наш дом. Мы здесь играем вместе, ходим гулять и тд.).
-Я предлагаю вам поиграть на необычных инструментах.
-Есть в саду оркестр у нас,
Он сыграет вам сейчас.
-Посмотрите вы немножко,
Как играем мы на ложках.
Ложки расписные,
Яркие, резные.
(Игра на ложках под музыку)
- Как дружно и задорно вы играли. Молодцы, ребята!
- Дети, и ваши пальчики тоже дружная, маленькая семья. Поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы посуду маме мыли :
(Трут одну ладонь о другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Взрослый помогает ребенку при перечислении предметов последовательно загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы посуду маме мыли:
(Трут одну ладонь о другую.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть –чуть сломали.
(Взрослый помогает ребенку при перечислении предметов последовательно загибать пальцы, начиная с мизинца.)
Вот как маме помогали (сжимают и разжимают кулакчки)
-Ребята, а кто самый дорогой для вас человек в семье? (Мама)
-Да, мама? А какой праздник скоро наступит? (8 марта- мамин день)
-Давайте поиграем в игру «Назови сердечное словечко о маме»
-Скажите, пожалуйста, какая у вас мама? (Добрая, ласковая, милая, заботливая, нежная, веселая и тд.)
(Садятся за столы)
-Посмотрите, что это у меня? (Показывает желтый круг)
- Какого он цвета?
-На что похож этот круг? (На солнышко).
- Круг, как солнце чистое,
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш надежный друг.
- Давайте мы изготовим и для мамы, и для своей семьи сувениры- солнышки. На круге нарисуем личико солнышку, а лучи сделаем из прищепок. Прищепку будем цеплять за край круга. (Показ). Делаем осторожно. Не пораньте пальчики.
(Педагог делает солнышко и помогает другим под музыку)
(Дети с поделками выходят в центр зала.)
-Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы никогда не огорчали своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми. И я всем вашим семьям желаю здоровья, добра и много, много солнца.
-Дети, давайте попрощаемся с гостями
-До свидания! Берегите себя и своих близких!