Айсулу Сейтасанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Старший брат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и систематизация представлений детей о родственных отношениях (старшем брате).
Задачи:
Образовательные : расширять и уточнять представления детей о старшем брате, на основе представлений о родственных отношениях (старшем брате) продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие : способствовать развитию любознательности и речевой активности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему „Старший брат“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать уважение к членам семьи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Методы и приемы: словесные (художественное слово, беседа, вопросы, объяснения, поощрение, наглядные (показ презентации, рассматривание, практические (приветствие, физкультминутка, игровая ситуация).
Предварительная работа: чтение и просмотр мультфильма сказки «Три поросенка», беседа о членах семьи.
Оборудование: ноутбук, презентация, зеркало, мяч.
Ход:
Мотивация
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Как замечательно, мы вместе и рады друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в сказке? Попасть туда может только добрый и веселый человек. Давайте улыбнемся волшебному зеркалу, и оно поможет нам стать добрыми и попасть в сказочную страну.
Слайд 2 (Появление 2-х поросят) И вот мы попали в сказку!
Воспитатель: В какую сказку мы попали? (Три поросёнка)
Ребята, давайте вспомним, как зовут поросят? (Ответы детей)
Самый младший брат Ниф-Ниф, средний брат Нуф-Нуф.
Ой, ребята, какого же брата не хватает? (Старшего – Наф-Нафа)
Основная часть
Воспитатель: А где он, давайте спросим у поросят, где же ваш старший брат?
Слайд 3 (Ответы поросят)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, поросята правы? (Нет)
Верно, поросята не правильно поступают.
Как вы думаете старшему брату нужно помогать? (Да)
Ребята, а у кого из вас есть старший брат?
Давайте расскажем поросятам о старших братьях. Поросятам очень интересно будет вас послушать.
Катя, расскажи о своем старшем брате : Как его зовут? Где он учится? Какой он? Чем помогает тебе старший брат? (Опрос детей)
Воспитатель: Старший брат – старше вас по возрасту; он заботливый, любит вас; он и сильнее, и умнее, к нему можно обратиться за помощью, и он всегда вам поможет.
А среди вас ребята есть мальчик, который сам является старшим братом.
У кого есть младшая сестренка? Расскажи какая она?
Воспитатель: Вот, как сестренка подрастет, ты как старший брат будешь защищать и помогать ей.
Воспитатель: Предлагаю немного поиграть! Встаньте, как вам удобно, я буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Слайд 4 Физкультминутка:
Три веселых поросенка
По дорожке шли домой (шагают)
Старший был большой-большой (руки вверх, встать на носочки)
Средний брат поменьше ростом (руки вперед)
Ну, а младший просто крошка (садятся на корточки)
Очень маленьким он был
С погремушками ходил (похлопать)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видите, поросята, как ребята у нас могут дружно и весело играть!
Воспитатель: Узнаем у поросят внимательно ли они слушали ваши рассказы?
Слайд 5 (Ответы поросят)
Воспитатель: Ребята, поросята пошли помогать свою старшему брату, ну, а мы с вами поиграем.
Слайд 6
Игра называется «Мой старший брат самый….» я буду бросать мяч, а вы должны подумать и сказать «какой».
(Добрый, заботливый, сильный, умный, красивый, веселый, внимательный, ласковый)
Воспитатель: Молодцы, ребята, видно, как вы уважаете и гордитесь старшим братом. А, теперь нам пора возвращаться.
Давайте снова улыбнемся волшебному зеркалу, и оно поможет нам попасть в детский сад. Вот и мы и вернулись.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
В какой сказке мы побывали? (Ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Молодцы! А мне больше всего понравилось, как вы с добротой и любовью рассказывали о своих братьях.