Юлия Натарова
Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель ДОУ114 г. Липецка Натарова Ю. Г.
Задачи: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Материал. Цветные карандаши, картинки с изображением различных ситуаций в неживой и живой природе.
Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Планета Земля“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает посмотреть в окно. – Что же вы видите за окном? (ответы детей). Обобщить ответы детей и подвести к пониманию того, что деревья, птицы и т. д. – это природа.
- Как вы думаете, человек может влиять на изменения в природе? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию в библиотеку, чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос. Спрашивает: - Как лучше добраться до библиотеки, если она находится совсем рядом? (ответы детей).
- Конечно, мы с вами прогуляемся и заодно полюбуемся окружающей природой.
- Ребята, посмотрите как много книг, как много энциклопедий и различных журналов. Дети рассматривают приготовленные изображения планеты Земля, животных, птиц, различных энциклопедий. Воспитатель подводит детей к стенду с красными книгами. - Как вы думаете, что это за книги? (ответы детей). - Мне очень хочется, чтобы все ребята познакомились с этой книгой. Демонстрируя иллюстрации книги, воспитатель говорит о том, что здесь живут исчезающие виды растений, животных и птиц. - Как вы думаете, почему они исчезают? (ответы детей). Все верно. Человек много-много лет использовал все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете : уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе накапливается много мусора. И в результате некоторые животные, птицы и многие виды растений могут исчезнуть совсем, очень мало на нашей планете их осталось. - Хотите рассмотреть, как человек влияет на природу? (ответы детей).
Дети проходят за столы, на которых лежат сюжетные картинки.
Предложите детям внимательно рассмотреть сюжетные картинки и последовательно обсудите их с ними.
Луг
• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.
• Почему на последней картинке мальчик остался без меда?
• Кто «делает» для людей мед?
• Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию меда)
Лес
• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.
• Почему на третьей картинке лес почернел?
• Кто очищает лес от вредных насекомых?
• Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.)
Река
• Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.
• Почему погибла рыба? (Третья картинка)
• Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.)
Поляна
• Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия.
• Почему почернело дерево и исчезла трава?
• Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу.)
Спросите, что интересного они сегодня узнали. Задайте детям вопрос: «О чем рассказывается на этих страницах?» После чего подведите их к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.
Спросите детей, как, по их мнению можно улучшить ситуацию: на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Предложите детям нарисовать свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц).