Римма Карагозян
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие волонтеры» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи : Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Обогатить словарный запас новым словом «волонтер».
Развивающие задачи : Развивать познавательный интерес об объектах окружающего мира: фрукты по величине, овощи по цвету, различать понятия «много» и «ни одного».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Маленькие волонтеры“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям преклонного возраста, желание помочь им. Формировать положительные отношения друг другу и ко всему окружающему миру.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;
- обсуждение ситуаций из личного опыта;
- чтение художественной литературы: В. Сутеева «Мешок яблок»;
- подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.
Материал к занятию: Ростовые куклы: бабушка, дед- садовник, мягкая игрушка- ежик, разноцветные искусственные листочки, макеты овощей: морковь, свекла, картошка, огурцы, кукуруза, перец, помидоры, ламинированные банки, плоскостные фрукты: яблоки, груша, слива.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Восп. Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!». А теперь смотрите на меня и слушайте меня.
II. Основная часть
Восп. Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, на дверях висело объявление, что всех желающих приглашают в волонтеры. Кто же такой «Волонтер»? Кто знает? (Высказывания детей.)
Восп. Волонтер – это добрый, отзывчивый человек, который спешит делать добро не только людям, но и всем окружающим. Я решила, что стану волонтером. А вы хотите стать волонтерами? (Да.) Вот недавно пришло ко мне сообщение, что требуется помощь в лесу, в деревне, в саду. На чем же мы поедем? (На автобусе.) Тогда в путь. (Музыка «Эй шофер, заводи мотор!») Приехали, остановка Лесная. Посмотрите, в осеннем лесу так много листьев. С какого дерева этот лист? (Клен, береза, рябина.) Если, лист с клена, какой он? (Кленовый, березовый, рябиновый.) Какого цвета осенние листья?
Восп. - Ой, кто то чихнул? Кто же это? Хотите посмотреть? Почему он чихает? (Высказывания детей.)
- Это ежик! Он, наверное, заболел, или заблудился, не может найти дорогу домой. Может, мы ему поможем, дорожку от листьев уберем. (Сбор листьев.) Сколько листьев вы собрали? (Много.)
Молодцы, дорогу ежику открыли. До свидания ежик, не болей.
Восп. - А нам пора дальше ехать. (Музыка «Эй шофер, заводи мотор!») Следующая остановка Огородная. Здесь живет бабушка Меланья. Она старенькая, ей нужна помощь.
Восп. (С ростовой куклой – бабушка.) Мои помощники приехали. У меня много овощей уродилось, а убирать не успеваю. Помогите, пожалуйста, разложить овощи по корзинам.
Игра «Разложи овощи по корзинам». (Дети раскладывают по корзинам овощи) Мы умеем делать салат из овощей. (Пальчиковая гимнастика.)
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы салатик кушаем,
И большие мы растем!»
- Ой, спасибо вам ребята, вы настоящие помощники.
- До свидания, бабушка.
Восп. - Нам пора дальше ехать. (Музыка «Эй шофер, заводи мотор!») Следующая остановка - Садовая. (Встречает вед. с ростовой куклой- садовник.)
Вед. - Здравствуйте, ребята. Я - садовник. У меня нынче очень много фруктов: груши, яблоки, сливы. Не знаю, что можно с ними делать, боюсь, они испортятся?
Дети: - Компот, варенье, сок.
Садовник: У меня много банок, Помогите, пожалуйста, сделать компоты. Какой компот получится, если в банку положить яблоки? (Яблочный.) Груши? (Грушевый.) Сливы? (Сливовый.) А если, смешать все вместе? (Фруктовый.)
Игра: «Компот» (Дети раскладывают плоскостные фрукты по банкам). У тебя, Вика, какой компот получился? А у тебя, Елисей?
Садовник: - Спасибо вам, ребята за компоты.
Дети: До свиданья, дедушка - садовник.
Вед. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. (Музыка «Эй, шофер, заводи мотор!») Остановка «Детский сад»
III. Итог занятия
Вед. Вот и приехали. Дети, где мы были? Какие же добрые дела мы делали? Значит, мы с вами - настоящие волонтеры. За вашу доброту и отзывчивость я всем вручаю медаль молодого волонтера.
Литература:
Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Художественная литература: В. Сутеева «Мешок яблок»
Музыкальное сопровождение «Эй, шофер, заводи мотор!»