Тамара Заводнова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хвост пушистый, мех золотистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная: дать детям представление о внешнем виде лисы. Закреплять умение выделять и правильно называть части тела животного.
Эстетическая: обратить внимание детей на особенности внешнего вида лисы – красивый золотистый мех, большой пушистый хвост, на ногах будто «чёрные сапожки»
Эмоциональная: вызвать у детей положительные эмоции при восприятии образа лисы, как умного, красивого и осторожного животного.
Пластическая: дать представление о характерных двигательных особенностях лисы (ходит осторожно, чуть слышно)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Хвост пушистый, мех золотистый“» размещена в разделах
Эколого-практическая: воспитывать созидательный интерес к представителям животного мира.
Предварительная работа. Чтение Е. Чарушина «Лиса», А. Барто «Лиса», М. Карунный «Кому зима не страшна», русских народных сказок.
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
2. Вносится картина «Лиса». Используя модели строения тела животного, дети отвечают на вопросы:
Посмотрите на лису и скажите, какая шерсть у лисы? (рыжая, тёплая)
Какие уши? (треугольные, настороженные)
Какая мордочка? (хитрая, остренькая)
На что похожи ножки у лисы? (на чёрные сапожки)
Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)
Для чего лисе ушки, лапки, хвост?
3. Подвижная игра «Хитрая лиса»
4. Воспитатель показывает детям по очереди модели «глаз», «рука», «ухо» и спрашивает:
Что могут рассказать о лисе наши глазки? (лиса пушистая, рыжая, у неё острые ушки, длинный пушистый хвост, на ногах «чёрные сапожки»)
Если закрыть глаза, спрятать руки за спину, что могут рассказать о лисе наши ушки? Как ходит лиса? (тихо, осторожно) А ещё можно услышать, какие лиса издаёт звуки. Она лает точно так же, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.
5. Дидактическое упражнение «Сложи из частей»
На фланелеграфе размещены части тела животного (лисы). Воспитатель предлагает собрать целую картинку.
6. Дидактическая игра с использованием моделей. Для чего лисе…
нос? (нюхать воздух, следы, разгребать снег) Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка.
ушки? (прислушиваться, ловит звуки) Слух у лисы очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Поэтому уши довольно крупные, остренькие.
лапки? (быстро бегать, подкрадываться, рыть землю, снег)
хвост? (укрываться как одеялом, менять направление при беге, заметать следы) Хвост служит многим зверям для того, чтобы им укрываться. Лиса, ложась спать, сворачивается калачиком и теплым хвостом укрывает нос, чтобы не замерз. Так же поступают и многие другие звери. Лисам, волкам хвост служит еще и рулем – помогает на бегу быстрее повернуть.
7. Игра импровизация «Лиса на охоте»
Предложить детям с помощью движений и мимики под музыку изобразить, как лиса нюхает воздух, всматривается, крадется и делает прыжок.