Галина Осипова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.
- Воспитывать бережное отношение к цветам.
-Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями.
-Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные, комнатные).
- Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
- Развивать внимание и мышление.
- Развивать общие речевые навыки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в царство цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура», «Безопасность», «Труд».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская, трудовая.
Материалы и оборудование: слайды с изображением различных видов цветов (комнатные, садовые, луговые, лесные, цветы-поделки, музыкальная композиция "Вальс цветов", баночка с подкрашенной водой, белый платок, две луковицы (одна проросшая, семена георгины, стаканчики с землей и палочки для каждого ребенка и воспитателя, фартуки на каждого ребенка, пенечки.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Под музыку заходит воспитатель в костюме феи цветов.)
- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Я-цветочная фея, а как вас зовут? (Дети называют свои имена.) Я вижу, что у большинства из вас сегодня хорошее, веселое настроение. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
Сегодня мы с вами отправимся в царство цветов. Вы согласны?
Возьмите эти волшебные шапочки. Вы оденете шапочки, закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, мы окажемся в царстве цветов. (Включается музыка. Дети танцуют, музыка выключается.)
-Ребята, давайте присядем на пенечки. Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.) (Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с использование слайд-шоу.)
Так вот, заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и, где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами (Слайды 1,2,3,4)
- Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
- Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. (Слайд 5)
С душистого клевера (Слайд 6) собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, ромашки… (Слайды 7,8,9)
Холодом повеяла от зависти Осень. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели цикорий, хризантемы, георгины (Слайды 10,11,12)
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, бальзамины, каланхоэ, хлорофитумы (Слайды 13,14,15,16)
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)
ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
-Ребята, а цветок-это растение? (Да)
- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)
- как вы думаете,какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
-Бывают цветы полевые, лесные, луговые, садовые и комнатные. Кто ухаживает за цветами? (за комнатными и садовыми-человек. А лесные и полевые сами растут.)
-Какие же цветы растут у нас в группе? (Комнатные)
- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)
-Ребята, а как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)
Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. (Слайд 17)
Самая главная часть цветка - это корень, после нее идет стебель. У цветка есть листья, бутон (нераскрывшийся цветок) и лепестки.
- Про растения говорят, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Почему? (Потому что они двигаются (растут, поворачиваются к солнцу, дышат (через корни и листья, питаются корнями.)
(Демонстрация корней лука).
- Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению? ( Демонстрация опыта: в стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.)
Все растения растут из семечка. Давайте сейчас посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю. (Слайд 18)
Ребята, понравилось вам в царстве цветов? (Ответы детей.) А сейчас отправимся обратно в группу.
Выполняется физкультминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
В свою группу мы примчались! Шагаем на месте
-Ребята, сегодня мы с вами посадим семечки садового цветка в стаканчики с землей. (Ребята вместе с воспитателем сажают цветы.)
-Скажите, пожалуйста, что нужно растениям для роста? (свет, вода, уход, доброе отношение).
- Правильно. Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наши цветочки. Будем каждый день за ними ухаживать, любить и посмотрим, что с ними произойдет.
Итог занятия.
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)
- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)
- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)
-Молодцы! Вы так много знаете о цветах! Ну а мне пора возвращаться домой. До свидания!