Марина Ерлупина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасём снеговика» в подготовительной группе
▼ Скачать
Подготовила : воспитатель Ерлупина М. М.
МБДОУ детский сад №36 «Ягодка».
Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.
Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Спасём снеговика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Программные задачи:
- упражнять в составлении и решении арифметических задач;
- упражнять в классификации предметов по двум признакам;
- упражнять в определении временных интервалов;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Демонстрационный: проектор с экраном, презентация, карточки в виде монет с заданиями.
Раздаточный: карандаши, листы бумаги для записи решения задач.
Ход занятия:
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал мне письмо, давайте прочтем ее. Слайд 2-3.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем спасти нашего снеговика, но для этого нам нужно решить несколько задач. А вот и задания. Вы готовы?
1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6.
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько зимних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Дети получают снежинку за выполненное задание.
2 задание «Математический диктант»
- перед тем как продолжить помогать нашему снеговику, давайте немного разомнём наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки :
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
Воспитатель: Ну, что приступим к следующему заданию:
От точки:
1 клетка направо
2 клетки вниз
1 клетка направо
1 клетка вниз
1 клетка налево
1 клетка вниз
1 клетка направо
1 клетка вниз
1 клетка направо
1 клетка вниз
2 клетки налево
1 клетка вниз
1 клетка направо
1 клетка вниз
1 клетки направо
1 клетка вниз
1 клетка направо
1 клетка вниз
2 клетки налево
1 клетка вниз
3 клетки налево
1 клетка вверх
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
2 клетки налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
1 клетка направо
1 клетка вверх
1 клетка налево
1 клетка вверх
1 клетка направо
2 клетки вверх
1 клетка направо
Что у вас получилось?
Слайд 4.
Давайте проверим. Ёлочка.
Дети получают снежинку за выполненное задание.
Физкультминутка
«Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок.
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Ну что ребята, готовы приступить к третьему заданию, для спасения нашего снеговика. ?
3 задание «Реши задачу»
Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? ( Ответы детей: Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы!
Воспитатель: Составьте задачу, в которой будут такие числа: 6—1 =?
Слайд 5.
Дети составляют задачи.
Слайд 6.
Например: Собрались ехать с горки 6 снеговиков. Один снеговик передумал ехать. Сколько снеговиков осталось? (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. Предлагает еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 7+1 =?
Слайд 7.
Слайд 8.
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про птичек 9-3=6
Слайд 9.
Про зайчат: 9-1=8
Слайд 10.
Про лисят: 4+3=7
Слайд 11.
Про яблочки: 10-4=6
Слайд 12.
Воспитатель: объясните почему ставите + или-?
4 задание «Чего больше?»
Слайд 13.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и собрали все снежинки для нашего снеговика. Эти снежинки, понесёт ветерок прямо к снеговику в лес, и они покажут ему дорогу назад. А теперь давайте напишем письмо ребятам на Новогоднюю ёлку и расскажем им, что снеговик обязательно успеет на их праздник.
Слайд 14 «До новых встреч и прекрасного зимнего настроения»