Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасём снеговика» в подготовительной группе

Марина Ерлупина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасём снеговика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила : воспитатель Ерлупина М. М.

МБДОУ детский сад №36 «Ягодка».

Описание: данный конспект будет полезен воспитателю детского сада.

Возраст: для детей подготовительной группы (6 - 7 лет)

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством выполнения испытаний для спасения сказочного героя.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Спасём снеговика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программные задачи:

- упражнять в составлении и решении арифметических задач;

- упражнять в классификации предметов по двум признакам;

- упражнять в определении временных интервалов;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал:

Демонстрационный: проектор с экраном, презентация, карточки в виде монет с заданиями.

Раздаточный: карандаши, листы бумаги для записи решения задач.

Ход занятия:

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал мне письмо, давайте прочтем ее. Слайд 2-3.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем спасти нашего снеговика, но для этого нам нужно решить несколько задач. А вот и задания. Вы готовы?

1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6.

• Какое число идет за числом 5; 1; 7

• Какое число стоит перед 8; 6; 4

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько зимних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Дети получают снежинку за выполненное задание.

2 задание «Математический диктант»

- перед тем как продолжить помогать нашему снеговику, давайте немного разомнём наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки :

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

Воспитатель: Ну, что приступим к следующему заданию:

От точки:

1 клетка направо

2 клетки вниз

1 клетка направо

1 клетка вниз

1 клетка налево

1 клетка вниз

1 клетка направо

1 клетка вниз

1 клетка направо

1 клетка вниз

2 клетки налево

1 клетка вниз

1 клетка направо

1 клетка вниз

1 клетки направо

1 клетка вниз

1 клетка направо

1 клетка вниз

2 клетки налево

1 клетка вниз

3 клетки налево

1 клетка вверх

2 клетки налево

1 клетка вверх

1 клетка направо

1 клетка вверх

1 клетка направо

1 клетка вверх

1 клетка направо

1 клетка вверх

2 клетки налево

1 клетка вверх

1 клетка направо

1 клетка вверх

1 клетка направо

1 клетка вверх

1 клетка налево

1 клетка вверх

1 клетка направо

2 клетки вверх

1 клетка направо

Что у вас получилось?

Слайд 4.

Давайте проверим. Ёлочка.

Дети получают снежинку за выполненное задание.

Физкультминутка

«Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок.

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель: Ну что ребята, готовы приступить к третьему заданию, для спасения нашего снеговика. ?

3 задание «Реши задачу»

Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? ( Ответы детей: Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Молодцы!

Воспитатель: Составьте задачу, в которой будут такие числа: 6—1 =?

Слайд 5.

Дети составляют задачи.

Слайд 6.

Например: Собрались ехать с горки 6 снеговиков. Один снеговик передумал ехать. Сколько снеговиков осталось? (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. Предлагает еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 7+1 =?

Слайд 7.

Слайд 8.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про птичек 9-3=6

Слайд 9.

Про зайчат: 9-1=8

Слайд 10.

Про лисят: 4+3=7

Слайд 11.

Про яблочки: 10-4=6

Слайд 12.

Воспитатель: объясните почему ставите + или-?

4 задание «Чего больше?»

Слайд 13.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы выполнили все задания и собрали все снежинки для нашего снеговика. Эти снежинки, понесёт ветерок прямо к снеговику в лес, и они покажут ему дорогу назад. А теперь давайте напишем письмо ребятам на Новогоднюю ёлку и расскажем им, что снеговик обязательно успеет на их праздник.

Слайд 14 «До новых встреч и прекрасного зимнего настроения»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасём снеговика» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасём снеговика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ерлупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД