Надежда Зиновьева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние питомцы»
Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка последовательного рассказа.
Задачи:
Образовательные : учить детей создавать интеллект-карту, формировать по ней навык последовательного рассказа, активизировать и обогащать словарь по теме: «Домашние питомцы».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие : развивать свободное общение, самостоятельную связную речь, внимание, мышление, темп и ритм речи.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, умение сотрудничать со сверстниками, закрепить основные правила содержания домашних питомцев, воспитывать любовь и бережное отношение к ним.
Оборудование: готовая интеллект-карта «Домашние питомцы», белый картон А3, фломастеры, предметные картинки, видеозапись, телевизор.
Тип деятельности : (подгрупповая)
Методы и приемы: (наглядный, словесный, игровой, практический)
Ход
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, тему этой недели. (Ответы детей - домашние питомцы.) Домашние животные и домашние питомцы - это одно и тоже? (Нет.) Что-то я совсем запуталась, чем же они отличаются друг от друга? (Домашние питомцы живут с человеком в доме, а домашние животные рядом с человеком в своих жилищах.) А есть у них что-то общее? (Да. За домашними животными и домашними питомцами ухаживает человек, он о них заботится.) Какие же основные правила содержания домашних питомцев вы знаете? (Человек кормит и поит домашних питомцев, убирает за ними, создает все условия чтобы им было хорошо.) Запомните ребята главное правило: «Мы в ответе за тех кого приручили. Если Вы взяли в дом животное вы должны о нём заботиться, ни в коем случае не выбрасывать его на улицу, он там погибнет. Хотите вспомнить некоторых домашних питомцев? (Да) Тогда подходите с к нашей интеллект-карте, поиграем в игру «Угадай о ком я хочу услышать». Егор, загадай нам загадку: «Так на хомяка похожи и мохнатенькие тоже, в море не купаются и нет у них щетинки, но все же называются они морские … свинки».
- Кто нам хочет рассказать о морской свинке, используя интеллект-карту? (Рассказ ребенка)
- Алина загадает нам следующую загадку: «У кого четыре лапки, голова, короткий хвост, панцирь сверху в виде шапки? Кто ответит на вопрос?» (Черепаха)
- Правильно, Алеша расскажи нам о черепахе. (Рассказ ребенка)
- О ком хочет услышать Арслан? Его загадка: «Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем все знакомы, у него усы как спицы, он, мурлыча песнь поет, только мышь его боится … угадали? Это кот.»
- Правильно, это кот или кошка. О кошке нам расскажет Света.
- И последнюю загадку нам загадает Влада: «То как кошка зашипит, то как я заговорит, в клетке он у нас живёт, в клетке ест и в клетке пьет. Кто же это? Угадай! Да конечно … попугай!
О попугае нам расскажет Василиса.
- Ребята, смотрите, наш попугай совсем засиделся, заскучал, он шепчет, что хочет с вами немного подвигаться, полетать, поиграть. Согласны? (Да) Тогда располагайтесь поудобнее на ковре перед телевизором. Физкультминутка «Попугай». Не забывайте, выполняя движения, следить глазами за попугаем.
Раз, два, три повернись
В попугая превратись
Жил на свете попугай
Крылья шире расставляй
(руки в стороны и наклоны влево вправо)
Он любил летать всех выше
В гости к деткам прилетал
(потянуться на носочках, руки вверх)
Вместе с ними отдыхал
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил
С ребятами говорил.
Раз, два, три повернись
В деток снова превратись!
(Слышится плач ребенка)
- Ребята, вы слышите кто-то плачет? Смотрите там мальчик, он что-то хочет нам сказать. Давайте подойдем поближе.
(Видеозапись)
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Помогите, пожалуйста, мне подарили хомяка, а я не знаю, что с ним делать. Он стал какой-то грустный, ничего не ест. Я предлагал ему даже мороженое, а он отказался.
- Ребята, можно кормить хомяка мороженым? (Нет) Саше нужна наша помощь, поможем ему? Мы с вами много знаем о хомяках, может составим для него инструкцию в виде интеллект-карты по содержанию хомяка, согласны? (Да) Тогда пройдем к столу, выберем нужные нам картинки и составим интеллект-карту.
(Составление интеллект карты)
- Вот и наша инструкция готова! Саша, послушай что ты должен знать про содержание хомяка. Я вижу, что вы все хотите рассказать Саше, поэтому поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».
(Рассказы детей)
- Саша, ты все понял?
- Да, я всё понял, большое спасибо вам, ребята, за помощь, бегу в зоомагазин покупать все необходимое для хомяка. До свидания, ребята.
- Вы у меня, ребята, молодцы! Сегодня сделали еще одно доброе дело, помогли Саше и хомячку. Теперь у них все будет хорошо.