Татьяна Клычихина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего возраста «Профессия для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего возраста на тему «Профессия для Незнайки»
Цель: Формировать знания детей о труде людей разных профессий.
Задачи: Расширять знания детей о разных профессиях;
Закреплять знания детей о предметах и орудиях труда
людей разных профессий;
Активизировать и обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего возраста „Профессия для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать социально-коммуникативные навыки;
Способствовать укреплению взаимоотношений между
родителями и детьми в ходе совместной игровой
деятельности;
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход досуга.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, когда я шел по дороге в детский сад, то встретил дворника и сторожа. В детском саду встретил
повара, врача и заведующую. Ребята, а в помещении группы кто кто с вами работает?
Дети: Воспитатели и помощник воспитателей-няня.
Незнайка: Вот видите, сколько людей разных профессий работают в вашем
детском саду.
Воспитатель: Да, Незнайка, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются взрослые и за свой труд они получают деньги, эти деньги называют заработная плата, а еще такое дело приносит пользу другим людям.
Незнайка: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу.
С завтрашнего дня я буду работать полицейским, поваром и Пожарником.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, ведь работать не так – то просто. Да и, для начала надо бы тебе учиться пойти.
Незнайка: Да чему там учиться, я и так все умею!
Воспитатель: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.
Незнайка: Давайте, я очень люблю играть. Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кому что нужно».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у людей разных профессий есть свои
инструменты для работы.
Незнайка: Да, да я тоже об этом знаю и даже нарисовал. На ней нарисованы
люди разных профессий и у каждого есть свой инструмент для работы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кого же нарисовал Незнайка. Посмотрите на картинку, правильно ли он нарисовал?
Дети: Нет. Незнайка перепутал инструменты.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке исправить ошибки, которые он допустил.
Дети вместе с родителями исправляют ошибки.
Незнайка: Спасибо, ребята, исправили мои ошибки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте пригласим ваших родителей поиграть с нами. А игра называется «Покажи профессию»
Родители показываю любую профессию, дети отгадывают.
Незнайка: Какие вы молодцы, все отгадали. А у меня для вас есть сюрприз. Сейчас на экране появиться загадки, в которых зашифрованы разные профессии. Ваша задача их отгадать.
Воспитатель: Незнайка, мы справились и с этим заданием. Наши, ребята, молодцы. Незнайка, а у тебя много друзей?
Незнайка: Да, у меня много друзей: Кнопочка, Пончик, Винтик и Шпунтик, а ещё есть один друг, а кто это вы отгадайте. Вот послушайте загадку.
Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдете,
Говорит: «Откройте ротик
И скажите громко а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это … (доктор)
Дети: Это доктор.
Незнайка: Да, правильно, доктор, а зовут его Пилюлькин.
Ребята, а вы знаете зачем нужны врачи?
Дети: Чтобы лечить, они помогают не болеть.
Незнайка: Пилюлькин прислал вам очень сложное задание под название «Чемоданчик доктора». У каждого доктора есть свой чемоданчик, в нем лежат его инструменты. Вот и у Пилюлькина есть такой чемоданчик, в котором лежат его инструменты. Сейчас мы снова попросим ваших родителей нам помочь. Дети будут называть инструменты, которые нужны для работы доктору, а родители будут их записывать.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы стали врачами. Сейчас вам нужно написать, как можно больше предметов, которые могут храниться в чемоданчике доктора.
Незнайка: Что-то я кушать захотел (гладит живот). Кто же приготовит мне супчик и компот? Я ведь не знаю, что в него класть.
Воспитатель: Ребята, человек какой профессии готовит еду?
Дети: Повар.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке и поиграем в игру «Варим мы компот и суп»
Незнайка начинает складывать в кастрюлю все подряд: овощи, фрукты. Детям нужно разложить по кострюлям овощи и фрукты.
Незнайка: (грустно) Да ладно, ладно! Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться. Я прямо сейчас пойду учиться. Вы мне очень помогли и за вашу помощь я приготовил подарки. Незнайка вручает детям подарки.
Незнайка: До новых встреч!
Дети: До свидания, Незнайка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы освоить профессию?
Дети: хорошо учиться
Воспитатель: Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детства и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия важна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия, чтобы принести пользу другим людям.