Ирина Филатова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Какая пища полезнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: закреплять представление о значении витаминов и пищи, богатой витаминами для здоровья; продолжать воспитывать потребность бережного отношения к своему здоровью.
Материал и оборудование:
- карточки «полезные и вредные для здоровья продукты»;
- орехи;
-карандаши;
-муляжи овощей и фруктов;
- игрушка «Зайчик».
Ход занятия.
I.Стук в дверь. Входит доктор Витаминкин.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Какая пища полезнее?“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
«-Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Витаминкин. Больше всего поддерживают наше здоровье витамины- они помогают нам жить. Витамины бывают разные. Вы, наверное, любите разные вкусные сладкие и кисленькие шарики, которые покупают в аптеках. Но самые ценные и полезные витамины прячутся в овощах и фруктах. Много витаминов в морковке,луке,капусте, лимонах, апельсинах, орехах, подсолнечном масле. Витамины можно «запасать». Летом много свежих овощей и фруктов. Кушайте их побольше, и никакие простуды и болезни вам не будут страшны. Я вас угощу орехами. Здесь много витаминов, которые помогают работать нашему сердцу. Кушайте на здоровье!»
(угощает и уходит)
II. Воспитатель: «Дети, давайте посмотрим- что же нам оставил доктор Витаминкин?. Ой,здесь какие-то картинки красивые, а на них задания написаны. Дорогие дети,знаете ли вы- какие продукты полезны для здоровья? А какие- нет?
Дети,посмотрите внимательно и карандашом обведите полезные для здоровья продукты, но перед этим разовьём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз,два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гуля ть.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот- только ел, от того и потолстел.
(дети работают с карточками).»
Воспитатель: «Когда доктор Витаминкин придёт к нам ещё- мы отдадим ему эти карточки, и он посмотрит как вы выполнили его задание.
III.Игра-соревнование «Кто больше принесёт полезных фруктов».
IV.Валоелогическая пауза.
Воспитатель: «Ребята, кто это там притаился в углу? (подходит- берёт игрушку –зайца)
Кто это? Откуда он? (из леса)
А кто он? (бодрый, подвижный)
Это потому что он много двигается, заботится о своём здоровье, правильно питается. Что любит зайчик? (морковь)
Чем полезна морковь?»
(Ответы детей : укрепляет зубы, в ней есть витамины, которые помогают глазкам не уставать и далеко видеть.)
Воспитатель: «А как вы заботитесь о своём здоровье?
(ответы детей : утром зарядка, чистим зубы, спим при открытой форточке, свежий воздух во время сна,много двигаемся, привильно питаемся: едим полезные продукты, моем руки с мылом, чтобы не было микробов, полоскаем рот после еды.)