альмира тельминова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Сказка из «Велькрошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 года)
«Сказка из «Велькрошки»
Цель: развитие сенсомоторных координаций у детей раннего возраста посредством конструктора «Велькрошка»
Задачи:
Обучающие
• познакомить детей с конструктором «Велькрошка»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста „Сказка из „Велькрошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• продолжать закреплять основные цвета (синий, красный, желтый)
• учить приемам соединения: концами в линию, внахлест под разными углами, в кольцо
• учить собирать из конструктора плоские модели по контуру
• учить называть прилагательные, которые описывают тактильные ощущения - пушистый, колючий
Развивающие
• стимулировать развитие речевой активности детей
• развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность
• развивать мелкую моторику рук
• Развивать умение регулировать силу нажатия на предмет
• Развивать воображение и творческие способности детей
Воспитательные
• продолжать закладывать основы доверительного отношения детей к взрослому
• воспитывать у детей желание взаимодействовать в совместной деятельности
• воспитывать стремление детей проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Оснащение: конструктор «Велькрошка», тактильные карточки, схема постройки
Планируемый результат:
• Эмоционально вовлечен в действие
• Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий
Ход
- Ребята, у нас в группе много игрушек. Я вас приглашаю погулять по группе и найти что-нибудь интересное.
Мы идем, мы идем,
Ноги поднимаем.
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем!
- И вот мы шли, шли
И что-то нашли. Что это? (коробка)
- Как вы думайте, что лежит в коробке? (ответы детей)
- А мы сейчас откроем и посмотрим.
- Это липучка. Она состоит из 2 частей (разъединяю) Одна часть синего цвета пушистая, как кошка, потрогайте.
- Даша, какая липучка? (пушистая)
- Другая часть – красного цвета колючая, как еж, потрогайте.
- Ваня, липучка красного цвета, какая: пушистая или колючая? (колючая)
- Эти полоски могут соединяться и разъединяться.
- А вы хотите поиграть с липучками? Подходите к столу! Вставайте около карточек.
- На карточке Кошка, Еж и 2 дороги: одна дорога - пушистая, как Кошка, другая дорога – колючая, как Еж.
- Потрогайте Кошку. Она пушистая. Пушистая Кошка пойдет по пушистой дороге к Ежу.
Пушистая Кошка
Идет по дорожке,
Песенку поет.
К Ежику идет.
(дети ведут пальцем по пушистой дороге к Ежу).
- Умницы! Правильно нашли пушистую дорогу!
- Потрогайте Ежа. Какой Еж: пушистый или колючий? (колючий). По какой дороге пойдет Еж? (по колючей).
Бежит Ежик по дорожке,
У него короткие ножки.
Вся в иголочках спина -
Ой, колючая она!
- Правильно нашли дорогу и для Кошки и для Ежа.
- Сейчас возьмите каждый по одной липучке и попробуйте разъединить и соединить.
- Маша, липучка красного цвета какая: пушистая или колючая?
- Ваня, липучка синего цвета, какая: колючая или пушистая?
- Из липучек можно собрать сказку. Хотите научу?
- Присаживайтесь за стол, руки на коленки положите. Слушайте внимательно, как можно собрать из липучек сказку.
- На карточке линии красного и синего цвета. Сначала я возьму липучку за концы и разъединю на 2 части. На красную линию накладываю липучку красного цвета. На синюю линию накладываю липучку синего цвета. Чтобы липучки не убегали друг от друга, мы соединим концы липучек вместе.
- Что получилось? (дорога)
- В нашей сказке появилась дорога!
- Снова беру липучку и разъединяю на 2 части. На красные линии накладываю липучку красного цвета. На синие линии синего накладываю липучку синего цвета.
- Это дом.
- В нашей сказке есть и дом и дорога!
- А вы хотите собрать такую сказку?
- Берите липучку, разъединяйте.
- Даша, липучка красного цвета пушистая или колючая?
- Ваня, липучка синего цвета колючая или пушистая?
- … Саша, не забыл соединить концы липучек!
- Все постарались!
- А теперь отгадайте, кто в нашей сказке будет жить.
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это круглый (колобок)
- Правильно, это колобок! Какие вы догадливые, быстро отгадали загадку!
- А из чего будем делать Колобка, липучек-то нет?
- Дима, принеси нашу коробку, может в ней остались липучки.
- Спасибо, Дима. (открываю коробку) Конечно, остались!
Возьму липучку желтого цвета и соединю концы липучки. Получился Колобок и посажу его на дорогу.
- Возьмите по одной липучке и сделайте Колобка, не забудьте посадить на дорогу.
- В нашей сказке появился колобок!
- Теперь послушайте, какая сказка у нас с вами получилась!
- Жил-был колобок. Надоело ему лежать на окошке, он и покатился по дорожке в лес. Кого встретил колобок в лесу?
(Дети отвечают и имитируют животных).