Дарья Письменная
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету»
▼ Скачать
АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ДЕТСКИЙ САД № 63»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Спасем нашу планету»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Письменная Д. О.
2021 г.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Возрастная группа: подготовительная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Спасем нашу планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формирование знаний детей о значимости сбора и утилизации мусора.
Задачи:
Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающему миру. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками, воспитание чувства коллективизма.
Развивающие : развитие познавательных процессов, развитие умения анализировать экологическую проблему. Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Образовательные : формирование умения сортировать мусор при его сборе. Формирование знаний о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среды.
Словарная работа: отходы, загрязнение, бытовые отходы, ядовитые вещества, пластмасса.
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация «Сохраним мир от мусора», видео ролик «Мусор и отходы, как бумеранг», мусорные контейнеры, яичный лоток, карточки с различным видом мусора (для д/игры «Сортируем мусор правильно»).
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Ребята, мы с вами участвовали в конкурсе «Сортируй отходы-береги природу». При изготовлении поделок из отходов производства и потребления обращали внимание на то, что происходит, загрязнение окружающей среды и нашей планеты. Хотите посмотреть видеоролик, как это происходит (короткий видео ролик «Мусор и отходы, как бумеранг»)
Как вы думаете, мы сможем помочь нашей планете?
Ответы ребят.
2. Основная часть
Воспитатель: Отлично! Я в вас не сомневалась! Для начала, нам с вами нужно разобраться каким бывает мусор.
Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно. Но этот мусор бывает разного вида
(показ презентации, слайд №1).
- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни (слайд № 2);
-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….(слайд № 3);
- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д. (слайд № 4);
Ребята, во многих странах люди рассортировывают мусор, перед тем как выбросить его, в соответствии с материалом, из которого он сделан. Такой подход облегчает процесс переработки на заводе. Теперь так начали поступать и в городах нашей страны. Можем ли мы с вами сортировать мусор?
Д/игра «Сортируем мусор правильно» (приложение №1).
Воспитатель: Вот какие молодцы, получилось отлично! Все правильно выполнили задание. Отправляя отходы в контейнер, не пожалейте нескольких минут своего времени на то, чтобы убедиться в том, что каждая категория ваших бытовых отходов окажется в нужном баке. Раздельный сбор мусора должен лежать в основе процесса обращения с отходами.
Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро. Подскажите мне, какие вы знаете пластиковые отходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Согласна. Ребята, а вы знаете, что сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Участвуя в конкурсе, мы видели, что из пластиковых отходов можно делать поделки. Что мы можем сделать из них?
Ответы детей.
Воспитатель. Здорово, какие прекрасные идеи. А ещё можно сделать различные и нужные приспособления (подставки, цветочники, лейки. (слайд № 5-10). Каждый год от каждого человека, живущего в России, остается большое количество мусора. Ежедневно мы выбрасываем банки, всевозможные упаковки, бумагу, бутылки, пластиковые и пластмассовые предметы, старую бытовую технику и многое другое. Как мы избавиться от мусора? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Ответы детей.
Воспитатель. Свалка – это скопление мусора (слайд № 11). Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу, в водоёмы. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, водоёмы, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц и различных территорий становится тоже некрасивым. Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем сделать?
Ответы детей.
Физминутка: «Земля- наш общий дом»(приложение 2).
Вот Земля - наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята.
И извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
Воспитатель. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим (слайд № 12). Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны (слайд № 13). Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать, или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, я согласна с вами. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
1. Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?
Большая машина в твой двор приезжает,
Контейнер огромный поднимет — и вот
Она его прямо на свалку везет.
И в жаркие дни, под дождем и в мороз
Приедет за мусором … .
2. На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …
3. В парках, скверах, и аллеях
Кучи мусора белеют.
И признаться, стыдно даже,
Словно свалка наши пляжи.
В космос сорок лет летаем
И его мы засоряем.
Ну, когда придёт сознание
В уважении мироздания
Двадцать первый ныне век.
Будь умнее, !
4. Мусора завалы, груды
Впрочем, урны есть повсюду.
На лицо, накинув тень,
В урну бросить мусор …
Воспитатель. Отлично, как вы всё хорошо усвоили. Ребята, когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?
Ответы детей.
3. Практическая работа детей. Изготовление игры «Тетрис» (приложение №3).
Воспитатель. У меня есть идея. Мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей! Посмотрите, у нас в корзине остались яичные лотки. Давайте попробуем вместе сделать из этого игру «Тетрис», в которую потом будем играть.
Воспитатель: Здорово! У вас прекрасно получилось.
4. Рефлексия по итогам деятельности
Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель. Как мы можем уберечь нашу планету от загрязнения, что нужно для этого делать?
Ответы детей.
Воспитатель. Было что-то для вас сложно?
Ответы детей.
Как вы думаете, мы можем помочь нашей планете, уберечь её от загрязнения?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, Природа таит в себе много тайн, славится своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее.
Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, играли, делали поделку, вы меня удивили и порадовали. Мы можем поделиться своими идеями по изготовлению поделок из использованных упаковок с другими ребятами.
Приложение к конспекту образовательной деятельности
«Спасём нашу планету»
Д/игра «Сортируем мусор правильно» (приложение №1)
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Ход игры:
Детям предлагается экологическая ситуация: Мы пошли в лес за грибами, а вместо грибов нашли мусор, который нам нужно собрать и распределить по контейнерам: "Бумага","Пластик","Стекло","Металл","Пищевые отходы".
Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора.
Физминутка: «Земля - наш общий дом»(приложение №2)
Вот Земля, наш общий дом. (Поднимая руки кверху, разводят в стороны)
Много есть соседей в нем.
И пушистые козлята, (Приставляют указательные пальцы обеих рук к голове)
И веселые зайчата, (Прыгают)
И извилистые речки, (Соединяют ладони движения)
И кудрявые овечки. (Вращают указательными пальцами вокруг ушей)
Травка, птички и цветы, (Приседают)
И, конечно, я и ты. (Встают, показывая на себя и на соседа)
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно. (Кладут руки друг другу на плечи)
Никого не обижать.
Всех соседей уважать. (Хлопают в ладоши)
«Тетрис» (приложение №3)
Цель: научить изготавливать изделие из яичных лотков объемной формы.
Материалы и оборудование: картонные яичные лотки, ножницы, гуашь и кисти.
Яичные лотки - один из самых доступных и удобных бросовых материалов для рукоделия. Сегодня вы научитесь делать игру, которая называется " Тетрис".
Практическая работа:
Перед началом работы нарисовать маркером на ячейках детали, которые нужно будет вырезать.
Ход работы:
В первую очередь необходимо вырезать из ячеек детали, выделенной формы. Затем раскрасить каждую деталь в разные цвета и вот игра практически готова. Нужно немного подождать пока детали высохнут и можно начинать играть.