Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету»

Дарья Письменная
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету»
▼ Скачать

АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

«ДЕТСКИЙ САД № 63»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Спасем нашу планету»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Письменная Д. О.

2021 г.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Возрастная группа: подготовительная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Спасем нашу планету“» размещена в разделах

Цель: формирование знаний детей о значимости сбора и утилизации мусора.

Задачи:

Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающему миру. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками, воспитание чувства коллективизма.

Развивающие : развитие познавательных процессов, развитие умения анализировать экологическую проблему. Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Образовательные : формирование умения сортировать мусор при его сборе. Формирование знаний о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среды.

Словарная работа: отходы, загрязнение, бытовые отходы, ядовитые вещества, пластмасса.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация «Сохраним мир от мусора», видео ролик «Мусор и отходы, как бумеранг», мусорные контейнеры, яичный лоток, карточки с различным видом мусора (для д/игры «Сортируем мусор правильно»).

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: Ребята, мы с вами участвовали в конкурсе «Сортируй отходы-береги природу». При изготовлении поделок из отходов производства и потребления обращали внимание на то, что происходит, загрязнение окружающей среды и нашей планеты. Хотите посмотреть видеоролик, как это происходит (короткий видео ролик «Мусор и отходы, как бумеранг»)

Как вы думаете, мы сможем помочь нашей планете?

Ответы ребят.

2. Основная часть

Воспитатель: Отлично! Я в вас не сомневалась! Для начала, нам с вами нужно разобраться каким бывает мусор.

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно. Но этот мусор бывает разного вида

(показ презентации, слайд №1).

- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни (слайд № 2);

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….(слайд № 3);

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д. (слайд № 4);

Ребята, во многих странах люди рассортировывают мусор, перед тем как выбросить его, в соответствии с материалом, из которого он сделан. Такой подход облегчает процесс переработки на заводе. Теперь так начали поступать и в городах нашей страны. Можем ли мы с вами сортировать мусор?

Д/игра «Сортируем мусор правильно» (приложение №1).

Воспитатель: Вот какие молодцы, получилось отлично! Все правильно выполнили задание. Отправляя отходы в контейнер, не пожалейте нескольких минут своего времени на то, чтобы убедиться в том, что каждая категория ваших бытовых отходов окажется в нужном баке. Раздельный сбор мусора должен лежать в основе процесса обращения с отходами.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро. Подскажите мне, какие вы знаете пластиковые отходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Согласна. Ребята, а вы знаете, что сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Участвуя в конкурсе, мы видели, что из пластиковых отходов можно делать поделки. Что мы можем сделать из них?

Ответы детей.

Воспитатель. Здорово, какие прекрасные идеи. А ещё можно сделать различные и нужные приспособления (подставки, цветочники, лейки. (слайд № 5-10). Каждый год от каждого человека, живущего в России, остается большое количество мусора. Ежедневно мы выбрасываем банки, всевозможные упаковки, бумагу, бутылки, пластиковые и пластмассовые предметы, старую бытовую технику и многое другое. Как мы избавиться от мусора? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Ответы детей.

Воспитатель. Свалка – это скопление мусора (слайд № 11). Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу, в водоёмы. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, водоёмы, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц и различных территорий становится тоже некрасивым. Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем сделать?

Ответы детей.

Физминутка: «Земля- наш общий дом»(приложение 2).

Вот Земля - наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята.

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

Воспитатель. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим (слайд № 12). Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны (слайд № 13). Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать, или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, я согласна с вами. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

1. Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

Большая машина в твой двор приезжает,

Контейнер огромный поднимет — и вот

Она его прямо на свалку везет.

И в жаркие дни, под дождем и в мороз

Приедет за мусором … .

2. На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр.

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки …

3. В парках, скверах, и аллеях

Кучи мусора белеют.

И признаться, стыдно даже,

Словно свалка наши пляжи.

В космос сорок лет летаем

И его мы засоряем.

Ну, когда придёт сознание

В уважении мироздания

Двадцать первый ныне век.

Будь умнее, !

4. Мусора завалы, груды

Впрочем, урны есть повсюду.

На лицо, накинув тень,

В урну бросить мусор …

Воспитатель. Отлично, как вы всё хорошо усвоили. Ребята, когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?

Ответы детей.

3. Практическая работа детей. Изготовление игры «Тетрис» (приложение №3).

Воспитатель. У меня есть идея. Мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей! Посмотрите, у нас в корзине остались яичные лотки. Давайте попробуем вместе сделать из этого игру «Тетрис», в которую потом будем играть.

Воспитатель: Здорово! У вас прекрасно получилось.

4. Рефлексия по итогам деятельности

Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель. Как мы можем уберечь нашу планету от загрязнения, что нужно для этого делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Было что-то для вас сложно?

Ответы детей.

Как вы думаете, мы можем помочь нашей планете, уберечь её от загрязнения?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, Природа таит в себе много тайн, славится своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее.

Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, играли, делали поделку, вы меня удивили и порадовали. Мы можем поделиться своими идеями по изготовлению поделок из использованных упаковок с другими ребятами.

Приложение к конспекту образовательной деятельности

«Спасём нашу планету»

Д/игра «Сортируем мусор правильно» (приложение №1)

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация: Мы пошли в лес за грибами, а вместо грибов нашли мусор, который нам нужно собрать и распределить по контейнерам: "Бумага","Пластик","Стекло","Металл","Пищевые отходы".

Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора.

Физминутка: «Земля - наш общий дом»(приложение №2)

Вот Земля, наш общий дом. (Поднимая руки кверху, разводят в стороны)

Много есть соседей в нем.

И пушистые козлята, (Приставляют указательные пальцы обеих рук к голове)

И веселые зайчата, (Прыгают)

И извилистые речки, (Соединяют ладони движения)

И кудрявые овечки. (Вращают указательными пальцами вокруг ушей)

Травка, птички и цветы, (Приседают)

И, конечно, я и ты. (Встают, показывая на себя и на соседа)

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно. (Кладут руки друг другу на плечи)

Никого не обижать.

Всех соседей уважать. (Хлопают в ладоши)

«Тетрис» (приложение №3)

Цель: научить изготавливать изделие из яичных лотков объемной формы.

Материалы и оборудование: картонные яичные лотки, ножницы, гуашь и кисти.

Яичные лотки - один из самых доступных и удобных бросовых материалов для рукоделия. Сегодня вы научитесь делать игру, которая называется " Тетрис".

Практическая работа:

Перед началом работы нарисовать маркером на ячейках детали, которые нужно будет вырезать.

Ход работы:

В первую очередь необходимо вырезать из ячеек детали, выделенной формы. Затем раскрасить каждую деталь в разные цвета и вот игра практически готова. Нужно немного подождать пока детали высохнут и можно начинать играть.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Письменная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД