Жарникова Екатерина
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения;
Темочки:
- Дары Фребеля. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Фрёбель Ф. Дары Фребеля
- Темочки
• Развивать диалогическую и монологическую связную речь;
• Развивать образное представление;
• Расширять словарный запас;
• Добиваться полного ответа детей на вопросы
• Учить детей внимательно слушать и наблюдать
• Развивать активность, самостоятельность.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Предварительная работа:
- рассматривание книг с иллюстрациями музея и экспонатов;
- формирование представления о музее;
- знакомство с профессиями людей, связанных с музеями;
- беседа о правилах поведения в общественных местах;
- просмотр мультимедийных файлов на проекторе.
Материалы и оборудование: Игровые наборы «Дары Фрёбеля» №2, №3,№4, №5, №5в, №6, №7, №8, №9, №10, №J1, №J2., иллюстрации музеев, музейных экспонатов, спокойная музыка.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, покажите свои глаза. Теперь представьте, что ваши глаза превратились в фотоаппарат. Давайте сфотографируем сначала пол, потом потолок, окно, стенку, соседа слева, соседа справа и при этом улыбнуться (ребята поворачивают голову в указанном направлении, моргают глазами).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Т. Сальниковой
Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.
Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- О музее
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы ребят).
- А для чего люди создают музеи (Ответы ребят).
- Давайте перенесемся в музей и узнаем о нем много нового и интересного. (показ иллюстрация).
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Ответы ребят).
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы ребят).
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы ребят).
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них представлены. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы ребят)
- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
- Как вы думаете, каким образом экспонаты попадают в музей? (Предположения ребят).
- Есть люди, которые откапывают ценности, спрятанные в земле, в песке, в горах.
- Их профессия называется археолог.
- А иногда экспонаты в музеи дарят люди.
- Их называют дарители.
- Как экспонаты попадают в музей мы узнали. Скажите, ребята, все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения ребят).
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой особую ценность).
- В каждом городе есть музеи. И в нашей станице тоже есть музей.
- А теперь, давайте организуем свой музей, наполним его различными картинами, скульптурами, предметами быта, старинными часами, книгами и проведем экскурсию, где вы расскажете историю каждого экспоната. (проходят за столы)
Создание экспонатов.
Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог:
- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что конструировали?
- Вам понравилось?
- Что понравилось делать больше всего?
- О чем бы вы рассказали своим родителям?
Далее было принято решение, пригласить родителей в музей на экскурсию.