марина вычугжанина
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ
«Поможем кошечке»
Цель:. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром. .Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Задачи:. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. проектор
4. слайды кошки и котята
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ „Поможем кошечке“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6. просмотр презентации,
Предварительная работа:
1. чтение потешки «Как у нашего кота»
2. д/и «Домашние животные»
3. наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Может помочь няня, мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Иришка, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Марк, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на игровой основе
по лексической теме «Дикие животные»
для детей 2 младшей группы с участием родителей.
Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Закреплять умение соотносить предметы по форме.
- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Оборудование:
- презентация;
- изображения еловых и сосновых шишек;
- изображения 2 корзин;
- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;
- оранжевая корзина;
- красный берет и бант;
- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.
Ход занятия
Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья
Слайд 2 «Лес»
В. :
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
В. : Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В. : Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
В. : Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 3 «Лес»
Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)
3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В. : У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 6 «Лисья нора»
В. : У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В. : Лиса живет где?
Д. : Лиса живет в норе.
Слайд 7 «Дупло белки»
В. : Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В. : Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
В. : Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В. : Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
В. : Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
В. : Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Физминутка (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
В. : Давайте поиграем с зайцем.
Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»
В. Куда спрятался заяц?
Дети: за елку
В. Где стоит заяц?
Дети: У березы
Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»
В. : Где сидит заяц?
Дети: Заяц сидит на пеньке.
В. : Саша, как ты думаешь?
(за деревом и у елки).
Слайд 12 «Заяц на фоне леса»
В. : Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В. : Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
Родитель:
Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.
Слайд 13 «Заяц»
В. : Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
Родитель:
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.
Слайд 14 «Заяц барабанит»
В. : Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
Родитель:
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны
Слайд 15 «Заяц на фоне леса»
В. : Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.
Слайд 16 «Серый заяц»
Но однажды осенью ….
Выходит заяц
Заяц: Все кругом такая серость,
Надоело, просто жуть.
Мне бы красного чуть – чуть.
Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
В. : Услышал зайца снегирь.
Снегирь: С красной грудкой
Я зимой и летом.
Очень нравится мне это.
Заяц: Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
Снегирь: Помогу тебе, косой,
Бантик подарю я свой.
Ну и ты мне помоги,
Шишки по корзинам разложи.
Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»
(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).
Снегирь дарит зайцу красный бант.
Заяц: Бантик, просто загляденье!
Я красивый, нет сомненья.
Вот бы мне еще беретик.
В. – В то время дятел пролетал
И голос зайца услыхал.
Дятел: Я в берете ярко – красном,
В пестрой курточке атласной.
По лесу летаю, деревьям помогаю.
Заяц: Беретик красный я прошу,
Поносить его хочу.
Дятел: Помогу тебе, Косой,
Только поиграй со мной.
Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.
В. : Зайчик наш, надел берет
И от радости запел.
Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия
В. : Зайца я не узнаю.
Не попал бы он в беду.
Вон идет сюда лиса.
Не случилась бы беда.
Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.
Кто в берете ярко – красном?
Я зазнайку проучу,
Его мигом проглочу.
В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.
(заяц оставляет берет и прячется за куст)
Лиса – Я же видела зайчонка,
Вот берет его лежит.
(Поднимает берет, рассматривает)
Лиса: Берет красный по цвету,
А я люблю оранжевые предметы.
В. : Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.
Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»
(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)
В. : Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.
(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).
Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т. д.).
Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.
(лиса убегает, выходит заяц)
В. : Еще хочешь красным быть,
К лисе в лапы угодить?
Заяц: Нет – нет.
В. : Коль не хочешь серым быть,
Шубку можешь ты сменить.
Скоро снежная зима,
Шубка белая нужна.
Будешь белым ты как снег,
И тогда не найдет тебя лиса.
(дарит шапочку и жилетку)
Слайд 16 «Заяц на фоне снега»
В. : Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.
Заяц: Вот, спасибо, красота.
Поплясать пришла пора.
Общий танец
В. : С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться.
Слайд 17 «Первый снег»
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Приметы весны»
Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Задачи:
- закрепить приемы лепки,
- закрепить знания о приметах весны, её признаках, особенностях,
- развивать образное мышление, мелкую моторику рук,
- формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа.
Наблюдение в природе на темы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весенняя капель», рассматривание картин и иллюстраций о весне, лепка на тему: «Весна пришла - Подснежники», чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первых цветах, слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежники».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
(Раздается телефонный звонок, воспитателю – Видеофрагмент №1)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?
Давайте посмотрим на экран.
Видеофрагмент № 1 - медвежонок Умка.
Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение) Как погода….) Какое время года?
Дети: у нас тепло, весна.
Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.
Воспитатель: Что же делать, как помочь Умке?
Дети: Мы расскажем о весне, нарисуем, слепим.
Воспитатель: Да я с вами согласна, можно слепить картину с приметами весны. Но сначала мы отправимся в путешествие на весеннею полянку.
А чтобы туда быстрее попасть, мы воспользуемся волшебным колокольчиком. Вы закрывайте глаза, а я позвоню и мы окажемся на поляне. (воспитатель звонит в колокольчик). Ребята открывайте глаза. Вот мы и на лесной поляне! Посмотрите какая вокруг красота.
Ой, что так ярко светит.
Дети: солнце.
Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?
Дети: теплое, желтое, ласковое, весёлое, горячее, ясное, светлое. (Спросить детей индивидуально).
Вот мы и нашли первую примету весны.
Воспитатель берет вазу с ветками дерева: Что это такое?
Дети: Это веточки.
Воспитатель: А на веточках, что это?
Дети: Почки.
Воспитатель: А что такое почки?
Дети: Почки – это домики листочков; из них потом вырастут листья.
Воспитатель: Правильно это листья и почки. И мы с вами увидели вторую примету весны.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался, давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежки (дети дуют, под снежками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго, долго. А что это такое?
Дети: цветы, подснежники.
Воспитатель: Да вы правы это подснежники-первые цветы весны, это еще одна примета весны.
Ребята, вы знаете кто еще просыпается весной?
Дети: бабочки, жучки, пчелы, насекомые и животные.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Да, это – насекомые.
Какие вы быстрые и сообразительные.
Вы помните зачем мы пришли на лесную полянку?
Дети: Вспомнить приметы весны, чтобы слепить Умке весеннюю картину.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем приметы весны, которые мы увидели пока гуляли по лесу.
Дети: Солнце греет сильнее, на деревьях появляются первые листочки, первые цветы, просыпаются насекомые
Воспитатель: Молодцы.
Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (Звенит колокольчик). Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Теперь мы знаем, что можно слепить для Умки. Присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что я из лесу вам принесла. При помощи шишек мы разогреем руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Игра с шишкой» :
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
(Прокатываем шишку по столу правой рукой
В руку левую возьмём И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой
Мы закончили катать, Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём! (Убираем шишку на край стола)
(Хлопаем в ладоши на каждое слово)
(Встряхиваем кисти рук,
Кладем на стол)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размяли наши пальцы. Положите шишки на середину стола. Приступим к работе. Мальчики вспомните каких вы знаете насекомых и начинайте лепить. А девочки цветы и листья на дерево.
Продуктивная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.
Воспитатель: Я вижу, что многие уже справились, я предлагаю вам украсить картину.
Ребята, какие вы мастера и насекомые и цветы у вас получились все разные, не похожие друг на друга, красивые. Давайте внимательно рассмотрим. ( Обсуждение работ: строгий паук, веселая бабочка, нежный цветок). Чего-то не хватает?
Дети: Лучиков у солнца.
Воспитатель: Да я с вами согласна. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах, из чего мы могли бы сделать лучики. Выберите и вставьте лучи солнышку. (Дети выбирают материал и прикрепляют к солнцу).
А вы помните, для чего вы лепили картину?
Дети: Лепили, для того чтобы показать весну Умке.
Воспитатель: Все правильно, давайте её покажем Умке.
Мы пойдем, позвоним Умке. (Идут на ковер)
(Воспитатель набирает номер в телефоне. На экране появляется Умка) Видеофрагмент № 2.
Умка: Спасибо, ребята. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. На дереве появились первые листочки. Под деревом выросли цветы. Проснулись насекомые. Светит ясное солнышко. Наступила весна.
Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень рад с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. До свидания ребята.
Дети: До свидания Умка.
Воспитатель: Медвежонку понравилось! А что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использованием ИКТ
в нетрадиционной технике рисования
для средней группы на тему :
«Желтый одуванчик»
Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Развивающая задача : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Обучающая задача: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Материал и оборудование: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Флера Афраимовна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?
Дети: (хором) – «Да!».
Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети: стебель, листья, цветок
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.
(Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.
А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети : Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будут собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада.
«Золотые рыбки»
Цели: развивать чувство цвета и мелкую моторику; воспитывать интерес к окружающей действительности и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (внешний вид, части тела, рассматривание иллюстраций с изображением рыб.
Оборудование: разноцветные рыбки (оригами, засушенные красивые листики, камушки, планшет с липкой основой, оформленный в виде аквариума, макароны — ракушки, окрашенные в коричневый цвет; нарисованная банка, в которой «плавают» рыбки.
* * *
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?"
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе.
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель. Посмотрите, какие рыбки плавают у нас в аквариуме. Давайте и мы с вами сделаем такой же, только он будет у нас не настоящий, а игрушечный.
Планшет-аквариум выставляется на мольберте.
Что лежит на дне аквариума?
Дети. Камушки.
Воспитатель. Правильно, много камушков.
Воспитатель берет заготовленные маленькие камушки, располагает их на планшете и привлекает к работе детей.
А еще там есть ракушки-завитушки.
Воспитатель предлагает детям взять макароны в виде ракушек, приложить их к планшету.
Артем, что еще ты видел в нашем аквариуме? Правильно, травку. В травке рыбки прячутся. Лиза, возьми травинки и посади их в нашем аквариуме. Посмотри, вот так. Хороший у нас аквариум получился. А теперь можно запускать рыбок. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этой банке.
Перед детьми выкладывается картинка с нарисованной банкой, в которой «плавают» рыбки.
Какого они цвета?
Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.
Воспитатель. Посмотрите, мы ловим рыбку и выпускаем ее в наш аквариум, вот так.
Детям предлагается по очереди брать рыбок, подходить к мольберту и прикладывать к планшету.
Посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме, и какие они красивые, яркие, разноцветные. Рыбкам понравился наш аквариум.
Рыбки
Покажи своей ладошкой, Дети имитируют руками движения рыбок в соответствии с текстом.
Как резвятся рыбки-крошки
В быстром чистом ручейке,
Зарываются в песке.
Вот и мы можем посмотреть на наш аквариум. Мы все сделали своими руками. Обязательно дома с родителями сделайте.