Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке»

марина вычугжанина
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ

«Поможем кошечке»

Цель:. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром. .Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Задачи:. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Материал:

1. игрушка-кошка

2. корзина

3. проектор

4. слайды кошки и котята

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ „Поможем кошечке“» размещена в разделах

2. художественное слово,

3. рассматривание игрушки-кошки,

4. вопросы к детям,

5. физкультминутка,

6. просмотр презентации,

Предварительная работа:

1. чтение потешки «Как у нашего кота»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая

2. пушистая

3. зоркие глаза

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Может помочь няня, мяукнуть).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: здороваются

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Иришка, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Воспитатель: отгадайте детки загадку

Мягкие лапки,

А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка

Воспитатель:

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Марк, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на игровой основе

по лексической теме «Дикие животные»

для детей 2 младшей группы с участием родителей.

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных.

- Развивать фразовую речь детей.

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

- Закреплять умение соотносить предметы по форме.

- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.

- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

- презентация;

- изображения еловых и сосновых шишек;

- изображения 2 корзин;

- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;

- оранжевая корзина;

- красный берет и бант;

- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.

Ход занятия

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья

Слайд 2 «Лес»

В. :

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

В. : Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

В. : Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В. : Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд 3 «Лес»

Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)

3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В. : У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»

В. : У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

В. : Лиса живет где?

Д. : Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»

В. : Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

В. : Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

В. : Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

В. : Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В. : Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»

В. : Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Физминутка (дети встают около стульев)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

В. : Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц?

Дети: за елку

В. Где стоит заяц?

Дети: У березы

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. : Где сидит заяц?

Дети: Заяц сидит на пеньке.

В. : Саша, как ты думаешь?

(за деревом и у елки).

Слайд 12 «Заяц на фоне леса»

В. : Ребята, какие у зайца уши?

Дети: У зайца длинные уши.

В. : Для чего такой длины,

Ушки зайчику нужны?

Родитель:

Чтобы слышать всех в лесу-

Волка, рыжую лису.

Слайд 13 «Заяц»

В. : Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.

Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?

Родитель:

Чтоб спасаться по тревоге,

Убегать скорей с дороги.

Слайд 14 «Заяц барабанит»

В. : Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами

Зачем же зайцы барабанят?

Родитель:

Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,

Где вкусную еду искать.

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»

Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать

«ушки»

Купили барабанчики.

Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по

сжатому кулачку

Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой

Появился старый лис:

Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»

Догоню и проглочу!

А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям

Побежали, побежали.

Убежать-то убежали,

А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны

Слайд 15 «Заяц на фоне леса»

В. : Заяц летом ходит в серой шубке,

Он незаметен среди деревьев и травы.

Так он спасается от волка и лисы.

Слайд 16 «Серый заяц»

Но однажды осенью ….

Выходит заяц

Заяц: Все кругом такая серость,

Надоело, просто жуть.

Мне бы красного чуть – чуть.

Красным я мечтаю быть,

Шубку я хочу сменить.

В. : Услышал зайца снегирь.

Снегирь: С красной грудкой

Я зимой и летом.

Очень нравится мне это.

Заяц: Красным я мечтаю быть,

Шубку я хочу сменить.

Снегирь: Помогу тебе, косой,

Бантик подарю я свой.

Ну и ты мне помоги,

Шишки по корзинам разложи.

Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).

Снегирь дарит зайцу красный бант.

Заяц: Бантик, просто загляденье!

Я красивый, нет сомненья.

Вот бы мне еще беретик.

В. – В то время дятел пролетал

И голос зайца услыхал.

Дятел: Я в берете ярко – красном,

В пестрой курточке атласной.

По лесу летаю, деревьям помогаю.

Заяц: Беретик красный я прошу,

Поносить его хочу.

Дятел: Помогу тебе, Косой,

Только поиграй со мной.

Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.

В. : Зайчик наш, надел берет

И от радости запел.

Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия

В. : Зайца я не узнаю.

Не попал бы он в беду.

Вон идет сюда лиса.

Не случилась бы беда.

Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.

Кто в берете ярко – красном?

Я зазнайку проучу,

Его мигом проглочу.

В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.

(заяц оставляет берет и прячется за куст)

Лиса – Я же видела зайчонка,

Вот берет его лежит.

(Поднимает берет, рассматривает)

Лиса: Берет красный по цвету,

А я люблю оранжевые предметы.

В. : Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.

Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»

(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)

В. : Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.

(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).

Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т. д.).

Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.

(лиса убегает, выходит заяц)

В. : Еще хочешь красным быть,

К лисе в лапы угодить?

Заяц: Нет – нет.

В. : Коль не хочешь серым быть,

Шубку можешь ты сменить.

Скоро снежная зима,

Шубка белая нужна.

Будешь белым ты как снег,

И тогда не найдет тебя лиса.

(дарит шапочку и жилетку)

Слайд 16 «Заяц на фоне снега»

В. : Поменял заяц серую шубку на белую.

Незаметен он будет на белом снегу.

Заяц: Вот, спасибо, красота.

Поплясать пришла пора.

Общий танец

В. : С лесом надо нам прощаться,

В детский сад возвращаться.

Слайд 17 «Первый снег»

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Приметы весны»

Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Задачи:

- закрепить приемы лепки,

- закрепить знания о приметах весны, её признаках, особенностях,

- развивать образное мышление, мелкую моторику рук,

- формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа.

Наблюдение в природе на темы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весенняя капель», рассматривание картин и иллюстраций о весне, лепка на тему: «Весна пришла - Подснежники», чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первых цветах, слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежники».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(Раздается телефонный звонок, воспитателю – Видеофрагмент №1)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?

Давайте посмотрим на экран.

Видеофрагмент № 1 - медвежонок Умка.

Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение) Как погода….) Какое время года?

Дети: у нас тепло, весна.

Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.

Воспитатель: Что же делать, как помочь Умке?

Дети: Мы расскажем о весне, нарисуем, слепим.

Воспитатель: Да я с вами согласна, можно слепить картину с приметами весны. Но сначала мы отправимся в путешествие на весеннею полянку.

А чтобы туда быстрее попасть, мы воспользуемся волшебным колокольчиком. Вы закрывайте глаза, а я позвоню и мы окажемся на поляне. (воспитатель звонит в колокольчик). Ребята открывайте глаза. Вот мы и на лесной поляне! Посмотрите какая вокруг красота.

Ой, что так ярко светит.

Дети: солнце.

Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?

Дети: теплое, желтое, ласковое, весёлое, горячее, ясное, светлое. (Спросить детей индивидуально).

Вот мы и нашли первую примету весны.

Воспитатель берет вазу с ветками дерева: Что это такое?

Дети: Это веточки.

Воспитатель: А на веточках, что это?

Дети: Почки.

Воспитатель: А что такое почки?

Дети: Почки – это домики листочков; из них потом вырастут листья.

Воспитатель: Правильно это листья и почки. И мы с вами увидели вторую примету весны.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался, давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежки (дети дуют, под снежками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго, долго. А что это такое?

Дети: цветы, подснежники.

Воспитатель: Да вы правы это подснежники-первые цветы весны, это еще одна примета весны.

Ребята, вы знаете кто еще просыпается весной?

Дети: бабочки, жучки, пчелы, насекомые и животные.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Да, это – насекомые.

Какие вы быстрые и сообразительные.

Вы помните зачем мы пришли на лесную полянку?

Дети: Вспомнить приметы весны, чтобы слепить Умке весеннюю картину.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем приметы весны, которые мы увидели пока гуляли по лесу.

Дети: Солнце греет сильнее, на деревьях появляются первые листочки, первые цветы, просыпаются насекомые

Воспитатель: Молодцы.

Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (Звенит колокольчик). Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Теперь мы знаем, что можно слепить для Умки. Присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что я из лесу вам принесла. При помощи шишек мы разогреем руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Игра с шишкой» :

Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)

В ручку правую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке)

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В руку левую возьмём И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать, Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём! (Убираем шишку на край стола)

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

(Встряхиваем кисти рук,

Кладем на стол)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размяли наши пальцы. Положите шишки на середину стола. Приступим к работе. Мальчики вспомните каких вы знаете насекомых и начинайте лепить. А девочки цветы и листья на дерево.

Продуктивная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.

Воспитатель: Я вижу, что многие уже справились, я предлагаю вам украсить картину.

Ребята, какие вы мастера и насекомые и цветы у вас получились все разные, не похожие друг на друга, красивые. Давайте внимательно рассмотрим. ( Обсуждение работ: строгий паук, веселая бабочка, нежный цветок). Чего-то не хватает?

Дети: Лучиков у солнца.

Воспитатель: Да я с вами согласна. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах, из чего мы могли бы сделать лучики. Выберите и вставьте лучи солнышку. (Дети выбирают материал и прикрепляют к солнцу).

А вы помните, для чего вы лепили картину?

Дети: Лепили, для того чтобы показать весну Умке.

Воспитатель: Все правильно, давайте её покажем Умке.

Мы пойдем, позвоним Умке. (Идут на ковер)

(Воспитатель набирает номер в телефоне. На экране появляется Умка) Видеофрагмент № 2.

Умка: Спасибо, ребята. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. На дереве появились первые листочки. Под деревом выросли цветы. Проснулись насекомые. Светит ясное солнышко. Наступила весна.

Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень рад с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. До свидания ребята.

Дети: До свидания Умка.

Воспитатель: Медвежонку понравилось! А что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?

Конспект занятия по изобразительной деятельности

с использованием ИКТ

в нетрадиционной технике рисования

для средней группы на тему :

«Желтый одуванчик»

Цель: Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитательная задача: воспитывать любовь бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Развивающая задача : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Обучающая задача: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики (тычком, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Материал и оборудование: картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелка, фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Флера Афраимовна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вот мы и познакомились.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором)«Да!».

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

(Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети : Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будут собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада.

«Золотые рыбки»

Цели: развивать чувство цвета и мелкую моторику; воспитывать интерес к окружающей действительности и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (внешний вид, части тела, рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Оборудование: разноцветные рыбки (оригами, засушенные красивые листики, камушки, планшет с липкой основой, оформленный в виде аквариума, макароны — ракушки, окрашенные в коричневый цвет; нарисованная банка, в которой «плавают» рыбки.

* * *

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?"

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе.

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель. Посмотрите, какие рыбки плавают у нас в аквариуме. Давайте и мы с вами сделаем такой же, только он будет у нас не настоящий, а игрушечный.

Планшет-аквариум выставляется на мольберте.

Что лежит на дне аквариума?

Дети. Камушки.

Воспитатель. Правильно, много камушков.

Воспитатель берет заготовленные маленькие камушки, располагает их на планшете и привлекает к работе детей.

А еще там есть ракушки-завитушки.

Воспитатель предлагает детям взять макароны в виде ракушек, приложить их к планшету.

Артем, что еще ты видел в нашем аквариуме? Правильно, травку. В травке рыбки прячутся. Лиза, возьми травинки и посади их в нашем аквариуме. Посмотри, вот так. Хороший у нас аквариум получился. А теперь можно запускать рыбок. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в этой банке.

Перед детьми выкладывается картинка с нарисованной банкой, в которой «плавают» рыбки.

Какого они цвета?

Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель. Посмотрите, мы ловим рыбку и выпускаем ее в наш аквариум, вот так.

Детям предлагается по очереди брать рыбок, подходить к мольберту и прикладывать к планшету.

Посмотрите, сколько рыбок в нашем аквариуме, и какие они красивые, яркие, разноцветные. Рыбкам понравился наш аквариум.

Рыбки

Покажи своей ладошкой, Дети имитируют руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Как резвятся рыбки-крошки

В быстром чистом ручейке,

Зарываются в песке.

Вот и мы можем посмотреть на наш аквариум. Мы все сделали своими руками. Обязательно дома с родителями сделайте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ КВ №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Осень» Цель: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями. Закрепить природные явления листопад. Расширять словарный запас детей: осенний лес,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В госте к кошечке» Программное содержание: Учить детей узнавать и называть домашнее животное, а так же упражнять в правильном звукоподражание. Развивать мелкую.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Поможем собачке» с использованием ИКТ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 " Берёзка" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» Подготовила и провела 19.03.2017 г. воспитатель.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 09:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке»» (включая файлы) размещена пользователем марина вычугжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД