Елена Жедулова
Конспект образовательной деятельности по подготовке обучения грамоте «Путешествие в сказку «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-игра по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в сказку «Золотой ключик»"
Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова.
Задачи.
• Закреплять умение вслушиваться в звучание слова.
• Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова
• Продолжать развивать представление о гласных звуках.
• Формировать умения определять место заданного звука.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке обучения грамоте „Путешествие в сказку „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия
. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением.
Собрались все мы в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
"Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?"
Дети - Буратино.
Воспитатель: из какой сказки этот герой?
Кто сделал Буратино? (Ответы детей)
Воспитатель - Ребята, сегодня нам пришло письмо от папы Карло (Показывает детям конверт и письмо). В своем письме он просит нас помочь ему отыскать Буратино. Этот озорной мальчишка ушел утром в школу и не вернулся домой. Может с ним что-то случилось? Поможем найти Буратино?
Дети - Да, поможем папе Карло найти Буратино.
Воспитатель - Тогда отправляемся в сказку.
Дети встают в круг.
"Глаза закрываем, немного помечтаем.
Тихонько повернемся.
В сказку перенесемся"
Пока дети кружатся с закрытыми глазами, воспитатель открывает занавесь театра. В центре озера на листке сидит черепаха Тортилла, вокруг нее лягушата. Внизу на полке три цветка, с прикрепленными к ним прямоугольниками, обозначающие модель "слова". Вокруг цветов разложены предметные картинки.
Дети подходят к, здороваются с черепахой и спрашивают ее, не видела ли она Буратино.
Воспитатель - Ребята, черепаха Тортилла сказала, что Буратино был здесь, поиграл с лягушатами и побежал дальше. Он даже не убрал за собой игрушки на место. Поможем ребята лягушатам разложить игрушки по местам. ?
Игровое упражнение "Разложи игрушки". Деление слов на слоги.
Дети берут предметную картинку, с изображением игрушки. Четко проговаривают слово. Произносят слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши. Определяют, сколько в слове слогов, находят на цветках- лилиях подходящую схему и кладут в цветок. ( Предметные картинки: мяч, слон, жук, лиса, кукла, машина, барабан, кубик, и т. д.)
Дети прощаются с черепахой и идут дальше.
Открывает занавесь театра и появляется собака - Артемон.
Дети здороваются с Артемоном и спрашивают у него, не видел ли он Буратино.
Воспитатель - Дети, Артемон говорит, что Буратино он не видел, потому что он так был занят весь день, он так устал. Взрослые животные попросили его отыскать детенышей и привести их домой. А вот каких животных сейчас мы с вами узнаем.
Дидактическая игра «Где спрятался звук?» С
Воспитатель: На столах лежат карточки, которые разделены на три части: первая часть – начало слова, вторая – середина слова, третья – конец слова. И фишки разного цвета, которые обозначают звуки.
Я показываю картинку с изображением животного, называю его. Вы определяете место заданного звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Дети прощаются с Артемоном и идут дальше.
Физкультминутка. Игра "Буратино"
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
"Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать"
Открывает занавесь театра и появляется Мальвина. Они подходят к ней, здороваются и спрашивают у нее, не видела ли она Буратино.
Воспитатель - Знаете ребята, Мальвина так сердита на Буратино, что даже слышать ничего не хочет об это мальчишке. Говорит, что он не воспитанный и совсем не хочет учиться, а она так любит играть в школу. Вот и нам предлагает поиграть в эту игру.
Дети садятся за столы.
Закрепление пройденного материала.
Воспитатель говорит детям, что они уже познакомились с гласными звуками (А, (О, (У, (Ы, (И). Спрашивает, почему эти звуки называются гласными и каким цветом их обозначают. Предлагает поиграть с гласными звуками.
"Сломанный телевизор"
Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции и показывают соответствующий значок.
"Хлопни в ладоши"
Хлопни в ладоши, если услышишь в слоге гласный звук (У)
( Ряд слогов: да- до- ду; шу - ша- шо; пу- пы - пи; ри - ру - ра)
В противоположной стороне от стола стоит мольберт накрытый покрывалом.
Воспитатель - Ребята, а чьи это ножки видны из-под шторки?
Дети узнают штанишки и башмачки Буратино.
Воспитатель - Так вот где спрятался Буратино, от Мальвины. Ему наверное стало стыдно, за свое поведение. Берет Буратино на руки, говорит ему, что они с ребятами давно его ищут по просьбе папы Карло, что он очень беспокоится. Тебе пора Буратино возвращаться домой. Дети прощаются с Буратино.
Воспитатель - И нам ребята пора отправляться в детский сад.
Дети встают вкруг.
Воспитатель.
"Глаза закрываем, немного помечтаем.
Тихонько повернемся, и в детский сад вернемся"
Итог занятия.
Кого дети встретили в сказке?
В какие игры играли?