Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по подготовке обучения грамоте «Путешествие в сказку «Золотой ключик»

Елена Жедулова
Конспект образовательной деятельности по подготовке обучения грамоте «Путешествие в сказку «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-игра по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в сказку «Золотой ключик»"

Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова.

Задачи.

• Закреплять умение вслушиваться в звучание слова.

• Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова

• Продолжать развивать представление о гласных звуках.

• Формировать умения определять место заданного звука.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке обучения грамоте „Путешествие в сказку „Золотой ключик“» размещена в разделах

Ход занятия

. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением.

Собрались все мы в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

"Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?"

Дети - Буратино.

Воспитатель: из какой сказки этот герой?

Кто сделал Буратино? (Ответы детей)

Воспитатель - Ребята, сегодня нам пришло письмо от папы Карло (Показывает детям конверт и письмо). В своем письме он просит нас помочь ему отыскать Буратино. Этот озорной мальчишка ушел утром в школу и не вернулся домой. Может с ним что-то случилось? Поможем найти Буратино?

Дети - Да, поможем папе Карло найти Буратино.

Воспитатель - Тогда отправляемся в сказку.

Дети встают в круг.

"Глаза закрываем, немного помечтаем.

Тихонько повернемся.

В сказку перенесемся"

Пока дети кружатся с закрытыми глазами, воспитатель открывает занавесь театра. В центре озера на листке сидит черепаха Тортилла, вокруг нее лягушата. Внизу на полке три цветка, с прикрепленными к ним прямоугольниками, обозначающие модель "слова". Вокруг цветов разложены предметные картинки.

Дети подходят к, здороваются с черепахой и спрашивают ее, не видела ли она Буратино.

Воспитатель - Ребята, черепаха Тортилла сказала, что Буратино был здесь, поиграл с лягушатами и побежал дальше. Он даже не убрал за собой игрушки на место. Поможем ребята лягушатам разложить игрушки по местам. ?

Игровое упражнение "Разложи игрушки". Деление слов на слоги.

Дети берут предметную картинку, с изображением игрушки. Четко проговаривают слово. Произносят слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши. Определяют, сколько в слове слогов, находят на цветках- лилиях подходящую схему и кладут в цветок. ( Предметные картинки: мяч, слон, жук, лиса, кукла, машина, барабан, кубик, и т. д.)

Дети прощаются с черепахой и идут дальше.

Открывает занавесь театра и появляется собака - Артемон.

Дети здороваются с Артемоном и спрашивают у него, не видел ли он Буратино.

Воспитатель - Дети, Артемон говорит, что Буратино он не видел, потому что он так был занят весь день, он так устал. Взрослые животные попросили его отыскать детенышей и привести их домой. А вот каких животных сейчас мы с вами узнаем.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?» С

Воспитатель: На столах лежат карточки, которые разделены на три части: первая часть – начало слова, вторая – середина слова, третья – конец слова. И фишки разного цвета, которые обозначают звуки.

Я показываю картинку с изображением животного, называю его. Вы определяете место заданного звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Дети прощаются с Артемоном и идут дальше.

Физкультминутка. Игра "Буратино"

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

"Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать"

Открывает занавесь театра и появляется Мальвина. Они подходят к ней, здороваются и спрашивают у нее, не видела ли она Буратино.

Воспитатель - Знаете ребята, Мальвина так сердита на Буратино, что даже слышать ничего не хочет об это мальчишке. Говорит, что он не воспитанный и совсем не хочет учиться, а она так любит играть в школу. Вот и нам предлагает поиграть в эту игру.

Дети садятся за столы.

Закрепление пройденного материала.

Воспитатель говорит детям, что они уже познакомились с гласными звуками (А, (О, (У, (Ы, (И). Спрашивает, почему эти звуки называются гласными и каким цветом их обозначают. Предлагает поиграть с гласными звуками.

"Сломанный телевизор"

Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции и показывают соответствующий значок.

"Хлопни в ладоши"

Хлопни в ладоши, если услышишь в слоге гласный звук (У)

( Ряд слогов: да- до- ду; шу - ша- шо; пу- пы - пи; ри - ру - ра)

В противоположной стороне от стола стоит мольберт накрытый покрывалом.

Воспитатель - Ребята, а чьи это ножки видны из-под шторки?

Дети узнают штанишки и башмачки Буратино.

Воспитатель - Так вот где спрятался Буратино, от Мальвины. Ему наверное стало стыдно, за свое поведение. Берет Буратино на руки, говорит ему, что они с ребятами давно его ищут по просьбе папы Карло, что он очень беспокоится. Тебе пора Буратино возвращаться домой. Дети прощаются с Буратино.

Воспитатель - И нам ребята пора отправляться в детский сад.

Дети встают вкруг.

Воспитатель.

"Глаза закрываем, немного помечтаем.

Тихонько повернемся, и в детский сад вернемся"

Итог занятия.

Кого дети встретили в сказке?

В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по подготовке обучения грамоте «Путешествие в сказку «Золотой ключик»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 19:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке обучения грамоте «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жедулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД