Верзакова Татьяна Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6–7 лет «Знакомство с буквой Н«
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- познакомить детей с согласным звуком Н и буквой (Н);
- совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);
- выделение заданного звука из потока звуков;
- активизировать словарь;
- учить составлять предложения с заданным звуком;
- развивать слуховое и зрительное восприятия.
Методика проведения.
- Уважаемые родители, создайте ребенку игровую ситуацию:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6–7 лет „Знакомство с буквой Н„» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Сегодня мы продолжаем наше путешествие по волшебной стране звуков и букв. Но, для начала, подготовим наш язычок к работе. Артикуляционная гимнастика, выполняем вместе с ребенком перед зеркалом. Каждое упражнение 3-4 раза.
«Лягушка» - верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
«Лошадка» - открыть рот, производить цоканье (щёлканье) языком, касаясь нёба.
Дыхательная гимнастика: «Задувание свечи» - нужно глубоко вздохнуть, чтобы свечку нам задуть (сделать свободный вдох и задержать дыхание, сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать Фу-у-у, упражнение повторить 4-6 раз)
Взрослый читает стихотворение, после, просит ребёнка назвать слова на букву Н, которые он запомнил и произносят вместе, выделяя звук «Н» : ннночь, ннноль, нннавес и т. д.
Есть слова на букву Н : непоседа, ноль, спортсмен.
Нет! Спортсмен на букву С, а на Н – ноль, ночь,
Навес, нитки, ножницы, напёрсток, негритёнок, носорог,
Незабудки, невидимка, непогода, пара ног.
- Какой один и тот же звук слышится в начале слова? (Н)
- Сегодня мы будем знакомиться со звуком (Н)
- Произнесем вместе звук - н-н-н – кончик языка прижат к верхним зубам, губы слегка приоткрыты, зубы сближены, голосовые связки вибрируют (горло дрожит).
- Звук Н – согласный (т. к. воздух при произношении встречает преграду – язык)
Попросите ребёнка выложить букву «Н» из счётных палочек, кубиков, вылепить из пластилина, прорисовать в воздухе.
- Предлагаю поиграть в игру «Определи слово с нужным звуком»
Взрослый называет слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук «н» : ком, сон, торт, сосна, пила, Нина, сено, весло, сосна, тень, день.
Игра «Закончи слово».
Взрослый называет слово без последнего звука, ребё нку нужно закончить слово на звук Н и назвать полностью слово: пио., бана., сы., со., лимо., бато., стака., дива., океа. .
Игра «Повтори за мной слоги»
Взрослый произносит ряд слогов, а ребенок прослушивает и старается повторить:
Он – ан – ен – ун – ян - но – на – не – ни – ин – юн - ня
Еще раз закрепим эти слоги и проговорим чистоговорку.
На-на-на – нам звезда видна,
Ан-ан-ан – это пеликан.
Не-не-не – ваза на окне
Ни-ни-ни – далеко горят огни.
Но-но-но – мы пойдём в кино
Ня-ня-ня – отыщи меня.
Он-он-он – в зоопарке слон.
Ин-ин-ин – к нам плывёт дельфин.
Для выполнения задания распечатайте страничку или нарисуйте те предметы, которые начинаются со звука Н. Назовите слова со звуком Н ласково (например, ночь - ночка, нос – носик и т. д.). Раскрасьте картинки. Но, для начала выполните пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (массируем безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А се вместе – кулачок (сжимаем в кулак)
- Пора отдохнуть. Физминутка.
Ходит важный носорог,
Слышен всюду топот ног.
Вертит нон огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А, теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.
Для выполнения следующего задания нужен листочек в клеточку.
В задании нужно закрасить в синий цвет один из трёх квадратов под каждой картинкой (словом) : если звук Н находится в начале слова, то закрашиваем первый квадрат, если звук Н находится в середине слова, то закрашиваем средний квадрат, если звук Н находится в конце, то закрашиваем последний квадрат.
Например, слово дыНя,, звук Н находится в середине слова, значит закрашиваем средний квадрат.
Слова для анализа: ванна, носки, банка, барабан, буратино, нога, мороженое, баклажан, нора.
- Сегодня мы назвали очень много слов, которые начинаются со звука Н.
Но это слово мы не называли, а, что это за слово, отгадай загадку: «Голубая простыня весь свет покрывает» (Небо). Правильно.
- Сколько слогов в слове небо? (2, не - бо).
- Придумайте предложения с этим словом. Например: «По небу плывут облака» и т. д.
Знакомство с буквой «Н»
Взрослый читает стихотворение и показывает букву Н :
Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый год встречать.
Задание для ребё нка: нужно найти слова, где буква Н встречается два раза (снежинка, банан, карандаши, ананас)
Предлагаю поиграть. Заменить одну букву в словах с буквой Н – и получить новое слово.
Лёд - … (лён)
Слог - … (слон)
Сок - … (сон)
Сыр - … (сын)
Рама - … (рана)
Лупа - … (луна)
Салки - … (санки)
Село - (сено)
- Наше путешествие по волшебной стране звуков и букв. подошло к концу. Спросите у ребё нка:
- С каким новым звуком мы сегодня познакомились?
- Что было самым трудным, а что получилось лучше всего.
- Какие слова запомнил на звук [н]?