Алия Худжанова
«Лесная школа». Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л] [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: звуки [л] [л]
Буквы Л л.
Цель: Закрепить звуки [л] [л]
Познакомить детей с буквами Л л.
Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ слов.
Учить составлять и читать слоги с буквой Л и всеми изученными буквами;
Публикация «„Лесная школа“, Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [л] [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Развивать умение пользовать интонационными средствами
выразительности речи (тон, темы, ритм).
Воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.
Ход занятия:
I. Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для
животных».
«Идут на опушку лесные зверюшки :
Лосенок, бельчонок, волчонок, лисенок.
А сорока, белобока, на дубу сидит высоко
И за всем следит, дятлу новость говорит
Но сова их услыхала, очень строго им сказала;
- Научиться, чтоб читать, надо азбуку познать.
Вы учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела,
И тогда лесная школа будет рада вам всегда»
- Куда идут зверюшки (в школу)
- В слове «школа»сколько слогов? (2).
II. Задание в тетради. Назови и наклей только тех животных, в названии
которых есть звук [л] [л]. На какие пеньки они сядут?
Определи по звуковым схемам.
III. Чтение сказки «Лесная школа».
Задание: Запомнить слова со звуками [л] [л] которые встретятся в сказке.
IV. «Лягушка опоздала, портфель свой не собрала».
Помогите лягушке!
Зачеркните предметы, которые не нужны в школе. Найдите слова со
звуками [л] [л]. Если в слове слышится твердый звук, то вы соедините его с
синим кружкам.
Если слышится мягкий, то с зеленым кружкам.
Словарная работа:
(Обогащение лексического словаря).
1. Рассмотри картинку и скажи, какой пенал.
Из дерева – деревянный
Из металла - ….
Из кожи - ….
Из пластмассы - ….
2. Послушай загадку. Наклей отгадку.
Сделай звуковую схему слова Лиса.
Физминутка:
Мы не пишем, не читаем
А на дудочке играем!
Ля-ля ля, ли-ли-ли
Ла-ла ла, лы-лы-лы.
Приходите в гости к нам
Мы ещё и спляшем вам!
Урок II «В лесной школе»
Кто еще пришёл в школу?
Кто добавился?
Знакомство с буквами Л л.
На что похоже буква
«Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш».
Наклейка буквы.
Звуковой анализ слов Лупа, Липа в тетрадях.
Чтение слогов и слов с буквой Л л.
Спой вместе с колобком
Ли-ли-ли ла-ла-ла
Лы-лы-лы ла-лы-ло.
Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.
Итог: - Ребята, где мы сегодня были? (в лесной школе)
- Кто учил лесных жителей? (ежик)
- С какой буквой знакомил ежик своих учеников? (Л,л)
- Какие звуки она обозначает? (Л твердая, мягкая)