Елена Вальдер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Круг» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров;
2) Учить обследовать фигуру путем обведения их контуров пальцем;
3) Развивать умение анализировать, сравнивать.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал : фланелеграф, большой синий круг и маленький красный, заяц и медведь (игрушки) .
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию „Круг“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Раздаточный материал : у каждого ребенка конверт, в конверте большой красный круг и маленький синий.
Ход занятия.
I. ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.
а) Воспитатель рассказывает детям историю:
Жил-был заяц Касьян. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капусты, много картофеля, а перевезти не на чем. Шел он по лесу, видит - колесо лежит (из картона). Вот здорово, - думает заяц, - сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места. Не может - тяжелое. Как быть? А тут медведь идет. Стали вдвоем думать. Ничего не придумали. А что бы вы им посоветовали? Дети предлагают свои варианты. Приходят к выводу, что колесо надо катить. Вот катят медведь и заяц колесо, видят еще одно лежит. Покатили они свои колеса домой, и стали строить тележку. Пока они строят тележку. Посмотрите. У вас лежат свои "колеса" - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые - дети обводят пальцам по контуру). Эта фигура называется круг.
"Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку, на колесо,
Кто же я такой друзья?" - круг
Дети садятся за столами. Педагог показывает большой синий круг и говорит : «Это круг! Какого цвета круг?» Затем показывает маленький красный круг и спрашивает : «Какая это фигура? Какого цвета этот круг? Какой круг больше (меньше? Как проверить? Посмотрите, я наложу красный круг на синий. Видите, часть синего круга выступает, значит, он больше. (Круги помещаются на фланелеграф.) Сейчас я обведу круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу красный круг, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем синий круг, вот так! Давайте еще раз вместе обведем красный круг! Оля, пойди покатай красный круг! Катится красный круг? Коля, кати синий круг! Катится синий круг? Да, круги катятся».
б) Работа с раздаточным материалом.
«Дети, посмотрите, что у вас в конвертах. Какого цвета большой круг? А какого цвета маленький круг? — говорит воспитатель. — Обведите пальчиком большой круг, а затем маленький. (Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.) А теперь покатайте большой круг. Катится он? А маленький круг катится? Да, все круги катятся».
II. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Карусель»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.
III. На фланелеграфе выставлены картинки : мяч, тарелка, домик, часы.
Посмотрите внимательно и назовите предметы похожие на круг.
А какая картинка лишняя? - домик
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
С какой фигурой мы познакомились?
- Нарисуйте круг в воздухе рукой