Наталья Шарунец
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Дорожная наука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- учить различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- Чтение сказок из картотеки по ПДД;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Дорожная наука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Беседа с детьми о правилах дорожного движения;
- Рассматривание картинок по правилам дорожного движения;
- Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Ход ОД:
Организационный момент
- Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко улыбается нам. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу.
- Какое у вас настроение стало?
- Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила дорожного движения.
- Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.
- И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку»
Показ слайдов с отгадками.
1. Маленькие домики
По улицам бегут,
Взрослых и детишек
Домики везут.
(Автобус)
2. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
3. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
4. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
- Догадайтесь, о каком виде транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
- Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы – кто? (Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).
- Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
- Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
- Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить «103 или 112», в скорую помощь. (Слайд)
- Напомните, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
- А какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина).
- А теперь, давайте вспомним верного друга и помощника водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Три моих волшебных глаза,
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором)
- А сейчас доскажите словечко.
Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - … (стой)
А зелёный впереди говорит он всем - … (иди)
- Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
- А знаете ли вы дорожные знаки?
- Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют несколько видов знаков и некоторые из них можно сравнить с сигналами светофора.
- Посмотрите, красный сигнал светофора, что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (Слайд модель запрещающих знаков напротив красного круга).
- А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. (Слайд)
- Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (Запрещающие) (Слайд)
- Знаки «Пешеходный переход». (Слайд)
Зрительная гимнастика 2: «Улыбка»
- Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение. И поэтому сейчас мы проведем гимнастику от зрительного утомления.
Задание 3: Игра «Какой это знак?»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход)
2. А какой знак нам подскажет, что здесь ходить запрещено? (Движение пешеходов запрещено)
3. Если мы захотим кушать. Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)
4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Если нам необходима медицинская помощь. Какой знак поможет найти пункт медицинской помощи? (Пункт первой медицинской помощи)
6. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге. (Дети)
- Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: сотрудники ГИБДД, а так же инспектор полиции, регулировщик или его ещё называют постовой.
Задание 4: Игра «Инспектор»
- Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации
(изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение).
- Итак, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас мы их вспомним, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. Если едешь ты в маршрутке
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
- Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.
Задание 5: Танграм «Пешеход»
- Теперь предлагаю вам составить фигуру пешехода из деталей, которые лежат на столе. Все детали должны быть использованы.
- На этом наше занятие окончено.