Лариса Ягодко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Улетают птицы в теплые края»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их
разнообразии.
2. Формировать умение детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи
между характером корма и способом его добывания.
«Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Улетают птицы в теплые края“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Активизировать словарь детей (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные,
певчие и т. д.).
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
2. Активизировать игровые навыки.
«Физическое развитие» : развивать координацию движений.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц,
аудиозапись голосов птиц, мультимедийная презентация по теме, ноутбук, проектор,
интерактивная доска.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…».
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель: Каких только птиц нет на свете!
Вопросы к детям:
-В какое время года птиц больше?
-Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
-А тех, которые остаются с нами?
-Каких зимующих птиц вы знаете?
-Почему многие птицы улетают?
Воспитатель: Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или
прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми (им нечем зимой прокормиться).
Вопросы к детям:
-Каких насекомоядных птиц вы знаете?
-Как их отличить от других?
Воспитатель: по клюву: он прямой, удлиненный, заостренный, чтобы удобнее было
ловить насекомых. Рассказ воспитателя о трясогузке.
Просмотр мультимедийной презентации по теме «Перелетные птицы».
Знакомство с зерноядными птицами (овсянка, чиж, зяблик, водоплавающими (гуси,
утки).
Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Сравнение гуся с трясогузкой.
Вопрос:
-Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет.
Рассказ воспитателя о перелете разных птиц (некоторые перелетают стаями, другие в
одиночку, хаотично).
Логическая игра «Кто за кем и как полетит».
Воспитатель предлагает детям разложить картинки в порядке соответствующем
очередности отлета птиц. Рассказывает, кто, когда и как полетит в теплые края.
Игра ТРИЗ «Голова, лапы, хвост».
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?