Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла»

Ольга Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Дать представления о пользе природных витаминов.

3. Воспитывать любовь к природе.

4. Воспитывать самостоятельность, активность, желание работать вместе.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей.

Средства :

Кукла Незнайка. Презентация «Признаки осени». Интерактивная игра «Собери урожай»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Методы и приемы:

1. Наглядные

Рассматривание макета;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Приход куклы Незнайки»;

Игровая ситуация («Внесение игрового персонажа Незнайка»);

использование художественного слова (загадки);

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (Какие признаки осени знаете);

поощрение;

3. Практические

Интерактивная игра «Собери урожай».

Ход.

В Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (Ответы детей).

В: Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).

В: Молодцы, ребята. Листья на деревьях меняют свой цвет, на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Дожди. Осенью многие птицы улетают на юг.

В: А люди что делают осенью? (Ответы детей).

В: Правильно. Собирают урожай.

В: Отгадайте загадку:

Раздается стук в дверь.

В:. Кто это к нам идет?

Незнайка. Здравствуйте, дети! Можно к вам?

В: Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:

Кругла обычно, и красна как зорька

В борще, в салате…Это…

Незнайка. Это колобок!

В: Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это свекла. А как вы догадались, что это свекла?

В: Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

В: Дети, как можно одним словом назвать свеклу и огурец? Правильно, овощи!

В: А какие еще овощи вы знаете?

Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».

Вы, наверное, знаете, что люди осенью ходят собирать не только овощи, но и грибы и орехи.

(Проводиться пальчиковая гимнастика)

За грибами, за орехами

Поехали, поехали

Крутить перед собой руками, имитируя вращения колес

За грибами,

На кулак левой руки – «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподнимите её немного, чтобы образовался купол – «шляпка».

За орехами.

Показать два кулака – это «орехи».

По кочкам,

Переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки.

По ямкам,

Не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки

По ровной дорожке.

Не разъединяя пальцев рук, установит руки горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны.

Незнайка. Ребята, вы про яблоки забыли!

В: Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?

Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты»

Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Проводится интерактивная игра «Собери урожай».

Из набора овощей и фруктов дети собирают в одну корзину овощи, в другую фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

В: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

Незнайка. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

В: Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Сценарий осеннего утренника в средней группе ДОУ «Что нам осень принесла» «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети под музыку вбегаю в зал, присаживаются на стульчики. ВЕД. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД