Ольга Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Дать представления о пользе природных витаминов.
3. Воспитывать любовь к природе.
4. Воспитывать самостоятельность, активность, желание работать вместе.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей.
Средства :
Кукла Незнайка. Презентация «Признаки осени». Интерактивная игра «Собери урожай»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы:
1. Наглядные
Рассматривание макета;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «Приход куклы Незнайки»;
Игровая ситуация («Внесение игрового персонажа Незнайка»);
использование художественного слова (загадки);
рассказ воспитателя;
объяснение;
поисковые вопросы (Какие признаки осени знаете);
поощрение;
3. Практические
Интерактивная игра «Собери урожай».
Ход.
В Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (Ответы детей).
В: Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).
В: Молодцы, ребята. Листья на деревьях меняют свой цвет, на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Дожди. Осенью многие птицы улетают на юг.
В: А люди что делают осенью? (Ответы детей).
В: Правильно. Собирают урожай.
В: Отгадайте загадку:
Раздается стук в дверь.
В:. Кто это к нам идет?
Незнайка. Здравствуйте, дети! Можно к вам?
В: Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…
Незнайка. Это колобок!
В: Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это свекла. А как вы догадались, что это свекла?
В: Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
В: Дети, как можно одним словом назвать свеклу и огурец? Правильно, овощи!
В: А какие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».
Вы, наверное, знаете, что люди осенью ходят собирать не только овощи, но и грибы и орехи.
(Проводиться пальчиковая гимнастика)
За грибами, за орехами
Поехали, поехали
Крутить перед собой руками, имитируя вращения колес
За грибами,
На кулак левой руки – «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподнимите её немного, чтобы образовался купол – «шляпка».
За орехами.
Показать два кулака – это «орехи».
По кочкам,
Переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки.
По ямкам,
Не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки
По ровной дорожке.
Не разъединяя пальцев рук, установит руки горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны.
Незнайка. Ребята, вы про яблоки забыли!
В: Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты»
Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится интерактивная игра «Собери урожай».
Из набора овощей и фруктов дети собирают в одну корзину овощи, в другую фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.
В: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Незнайка. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
В: Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними