Елена Кожокару
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…»
Цель : Привить детям бережное отношение к игрушкам.
Задачи: Развивать диалогическую речь.
Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Зайку бросила хозяйка…»
Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
Воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре.
Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Зайку бросила хозяйка…“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование:
Игрушечный заяц, игрушечная аптечка, бинт.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Это игрушечный зайчик. А как вы думаете, почему у зайки завязано горлышко? (простудился, заболел).
-Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение А. Барто и вы поймете, что с ним произошло.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Как вы думаете, почему Зайка заболел? (промок, простыл, замерз, остался под дождем).
-Давайте ребята поможем нашему Зайчику выздоровить. Но сначала приготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Жил – был зайчик»
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (Указательным и средним пальцем показывают «ушки»)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил хвостик (трут кобчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости («крутят «руль)
- Ну, вот, ребята,и наш Зайчик пришел к нам за помощью. Как мы будем его лечить?
Давайте вспомним как лечат нас мамы. (Осматривают горлышко, меряют температуру, дают сироп)
- У меня с собой есть волшебная сумочка и сейчас мы посмотрим, что в ней. Я загадаю вам загадку, а вы мне скажете что это.
Я под мышкой посижу,
И что делать укажу,
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник).
-Градусником мы будем мерять температуру.
(Дети вместе с воспитателем «меряют» температуру зайцу.)
-У нашего Зайки ангина. Что же нам еще сделать, что бы помочь ему? 9 Дать сироп, помазать горлышко).
- Да, правильно, давайте посмотрим,что есть еще в сумочке.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают содержание сумки и лечат зайца).
- Посмотрите, ребята, наш Зайка улыбается! ОЙ, он что то хочет мне сказать! (Воспитатель подносит к своему уху игрушку) .Зайка мне сказал, что у него уже не болит горлышко. Он говорит нам спасибо и завет нас поиграть.
(Воспитатель предлагает одному из детей снять повязку с горла зайца)
Физминутка «Зайка»
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок- поскок.
(Движения по тексту стихотворения)
- Вот, видите, ребята, что может случить, если бросать игрушки где попало и не заботится о них.
Давайте возмем нашего Зайчика и отнесем его в наш уголок к другим игрушкам.