лариса жданкина
Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе №2
по ознакомлению с окружающим
Тема: «23 февраля – день защитника Отечества».
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.
Задачи:
• поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Публикация «Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
• обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
• формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
• воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Материалы: презентация «День защитника Отечества», игрушки (военная техника); открытка к 23 февраля (гофрированная бумага, картон, подставка картонная, клей ПВА)
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители.
2. Презентация об армии. Рассказ о том, что военный — это тоже профессия.
3. Занятие «Наша армия родная».
4. Изготовление сувениров (открыток) к празднику День защитника Отечества, предложить детям поздравить своих пап с их праздником.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей) А какой месяц? (ответ детей) Правильно. В феврале люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие – защитники?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Воспитатель: Так что же защищают наши военные?
Дети: Нашу Родину.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Это флаг нашей страны, России, значит это российский флаг. Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Кто изображён на гербе России?
- Двуглавый орёл.
Воспитатель: Сильная гордая птица охраняет наше государство.
Гимн, что обозначает это слово?
- Это торжественная песня о нашей Родине.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картины. Кто на них изображён?
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
- У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях. Может быть, кто то знает, какие ещё военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: Правильно, танкисты ездят на танках. Вот они.
Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это линия, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем спокойней в нашей стране.
Ребята, а сейчас мы выполним несколько упражнений.
Физкультминутка
Раз-два-аты-баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолёта
Три-четыре-мы пилоты.
Вниз-вверх — вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
- Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь перейдём к нашей беседе. Давайте посмотрим, запомнили ли вы как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.
Загадки:
1)Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг - собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …. (пограничник).
2)В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …. (лётчик).
3)Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
4)Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле).
5)Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный ….(самолёт).
- Какой головной убор бойцы одевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каска).
- Как называется головной убор танкиста? (шлем).
- Как называется головной убор моряка? (бескозырка).
- Есть ли в армии акулы и аллигаторы?
- Есть «чёрная акула» и «Аллигатор» - это названия боевых вертолётов.
Воспитатель: Это и имя девочек, и название грозного оружия?
- Катюша.
Воспитатель: Как называется руль корабля и самолёта?
- Штурвал.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: дети, мы с вами делали открытки к празднику День защитника Отечества, кому бы вы их подарили?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а вы любите собирать паззлы? Давайте соберем с вами паззл по схеме, но при этом разделимся на 2 команды и покажем какие вы дружные,сплоченные и добрые.
Заключительная часть.
Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось, а что понравилось?