Анна Брюханова
Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Тема «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой
Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени;
Публикация «Конспект ОД „Заучивание стихотворения „Осень“ Н, Нищевой“ в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;
2. Обогащать словарь детей: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, резной, золотой;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественному слову.
Материал к занятию: картина И. Левитана «Золотая осень» ,картинки с изображениями для имитации движений.
Предварительная работа: наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, экскурсия к осенним деревьям.
НОД:
Дети играют в группе, в это время воспитатель входит в наряде осени.
В: Ребята, посмотрите какой у меня наряд. Какое красивое желтое платье, украшенное золотыми листьями. Венок из желтых и оранжевых листьев и ягод. На какое время года я похожа?
- Правильно, на осень. Я сегодня Осень. Это прекрасное время года, когда вся природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Желтые, красные и оранжевые листья застилают всю землю словно ковром.
- Какие изменения происходят в природе и у людей осенью? Давайте, мы с вами назовем признаки осени. (Становится холоднее, люди надевают теплую одежду, световой день становится короче, перелетные птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму, сбор урожая, часто идут дожди, листопад).
- В моей корзинке есть игра для вас, давайте поиграем, я буду называть вам слово, а вы найдите картинку со схематичным изображением этого слова и покажите движением это слово. Например, я называю слово ВЕТЕР, давайте найдем картинку, где схематично изображен ветер и покажем как дует ветер.
листопад, дождик льется, листья шуршат, лес, птицы улетают, небо хмурое
-У меня для вас сюрприз! присаживайтесь на стульчики. Посмотрите какая красивая картина!
-Какое время года изобразил художник на картине?
-Как вы думаете как художник назвал эту картину? картина называется «Золотая осень», а написал ее Исаак Левитан. На этой картине мы можем увидеть признаки осени, которые вы называли сегодня.
-Как вы думаете, почему художник назвал осень, изображенную на картине – золотой?
- А ещё я вам расскажу стихотворение «Осень» написала его Наталия Нищева, мы его сейчас заучим. (Воспитатель читает стихотворение «Осень»)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый – резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
-Где гулял ветер?
-Что он делал?
-Какие листики считал?
-Дубовый лист, с какого дерева упал?
-Кленовый?
-Рябиновый?
-В стихотворении рябиновый, какой лист? (Резной)
-У березки, какой? Золотой – это, какого цвета?
-Какой же листик был последний?
-Что с ним сделал ветер?
Воспитатель читает ещё раз, открывая мнемотаблицу. Повторяет с детьми 2-3 раза.
Несколько детей приглашает рассказать стихотворение у доски.
- Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
- Где же моя корзина? Где я ее оставила? Я дарю вам листочки, которые с помощью карандашей и красок вы сможете раскрасить их и мы соберем красивый осенний букет!