МААМ-картинки

Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой» в средней группе

Анна Брюханова
Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Тема «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой

Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени;

Публикация «Конспект ОД „Заучивание стихотворения „Осень“ Н, Нищевой“ в средней группе» размещена в разделах

2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

2. Обогащать словарь детей: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, резной, золотой;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материал к занятию: картина И. Левитана «Золотая осень» ,картинки с изображениями для имитации движений.

Предварительная работа: наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, экскурсия к осенним деревьям.

НОД:

Дети играют в группе, в это время воспитатель входит в наряде осени.

В: Ребята, посмотрите какой у меня наряд. Какое красивое желтое платье, украшенное золотыми листьями. Венок из желтых и оранжевых листьев и ягод. На какое время года я похожа?

- Правильно, на осень. Я сегодня Осень. Это прекрасное время года, когда вся природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Желтые, красные и оранжевые листья застилают всю землю словно ковром.

- Какие изменения происходят в природе и у людей осенью? Давайте, мы с вами назовем признаки осени. (Становится холоднее, люди надевают теплую одежду, световой день становится короче, перелетные птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму, сбор урожая, часто идут дожди, листопад).

- В моей корзинке есть игра для вас, давайте поиграем, я буду называть вам слово, а вы найдите картинку со схематичным изображением этого слова и покажите движением это слово. Например, я называю слово ВЕТЕР, давайте найдем картинку, где схематично изображен ветер и покажем как дует ветер.

листопад, дождик льется, листья шуршат, лес, птицы улетают, небо хмурое

-У меня для вас сюрприз! присаживайтесь на стульчики. Посмотрите какая красивая картина!

-Какое время года изобразил художник на картине?

-Как вы думаете как художник назвал эту картину? картина называется «Золотая осень», а написал ее Исаак Левитан. На этой картине мы можем увидеть признаки осени, которые вы называли сегодня.

-Как вы думаете, почему художник назвал осень, изображенную на картине – золотой?

- А ещё я вам расскажу стихотворение «Осень» написала его Наталия Нищева, мы его сейчас заучим. (Воспитатель читает стихотворение «Осень»)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый – резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

-Где гулял ветер?

-Что он делал?

-Какие листики считал?

-Дубовый лист, с какого дерева упал?

-Кленовый?

-Рябиновый?

стихотворении рябиновый, какой лист? (Резной)

-У березки, какой? Золотой – это, какого цвета?

-Какой же листик был последний?

-Что с ним сделал ветер?

Воспитатель читает ещё раз, открывая мнемотаблицу. Повторяет с детьми 2-3 раза.

Несколько детей приглашает рассказать стихотворение у доски.

- Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

- Где же моя корзина? Где я ее оставила? Я дарю вам листочки, которые с помощью карандашей и красок вы сможете раскрасить их и мы соберем красивый осенний букет!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой» в средней группе
Опубликовано: 13 июля 2024 в 23:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Брюханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД