ольга захарова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным миром в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомление с социальным и предметным миром в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"
Составитель: Захарова Ольга
Цель: Создание родословного древа семьи.
Задачи:
- Воспитывать интерес к истории своей семьи
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным миром в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
- Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать друг другу помощь, работать в команде. - Закрепить родственные отношения в семье.
- Изготовление силуэта лица из кругов.
Методы и приёмы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, проблемный, работа подгруппами.
Используемые технологии:
Социо - игровая технология - это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Одно из самых основных правил социо-игровой технологии: деятельность детей организуется как игра - жизнь между малыми группами детей. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.
Игровая технология. Игра имеет важное воспитательное значение. Дети, особенно в дошкольном возрасте, способны к усвоению информации через игру. В игровой форме удается оказать положительное воздействие на сплочение коллектива, способствовать развитию познавательной активности, усвоить нормы общественного поведения.
Материал: Конверт с письмом, игрушка Домовёнка, сундучок, сделать шаблоны для лиц на каждого ребёнка, картинки с семьями целая и разрезанная на несколько частей, родословные древа на каждую команду, родословные древа на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Домовёнок Кузя», беседа на тему моя семья, беседа с детьми о «Генеалогическом древе»
Ход занятия
Организационный момент:
- Ребята давайте поздороваемся с гостями.
- Посмотрите вы на нас,
Мы ребята суперкласс,
Дружные и смелые,
А еще умелые,
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас мы ребята суперкласс.
Ребята получают письмо «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Кузя Домовой. Дом, в котором я жил раньше снесли. Теперь мне некуда податься.
Мне так грустно, и холодно. Вы не могли бы мне помочь.» Ваш Домовёнок Кузя.
В: Ребята, а как мы можем помочь домовёнку?
(Подвести к ответу)
Дети: Позовём его к себе.
В: Домовёнок к вам уже пришел в нашу группу, но очень боится незнакомцев.
В: Давайте, чтоб он не испугался, позовём его негромким голосом.
Дети: Кузя ты, где выходи.
Домовёнок: Ну что вам надо?
Кузя. Что надо?
Дети: Подойди сюда Кузя, не бойся.
Кузя. А вы меня не «жваркнете»?
Дети: А, что это такое?
Кузя. Ну, нападать, отлупить, отдубасить - все равно больно.
Дети: Нет, Кузя! Никто тебя у нас не тронет.
Кузя. А за уши не оттаскаете? Я этого не люблю.
В: Кузя некто тебя здесь обижать не будет. Теперь ты будешь жить в нашей группе. Как одна семья.
Кузя: А что такое семья? У меня никогда никогда не было.
Дети: Это близкие люди, которые живут вместе.
Кузя: Это папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Дети: Да.
«Назови родственников» (игра с мячом.)
- Мальчик для папы и мамы кто?
- Мальчик для дедушки и бабушки?
- Девочка для папы и мамы?
- Девочка для дедушки и бабушки?
- Папа для дедушки и бабушки?
- Мама для дедушки и бабушки?
- Мальчик для девочки в семье кто?
- Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
В: Кузя у тебя семья?
Кузя: Да есть. (Называет членов семьи)
Кузя: Ребята, а вы знаете, что каждую семью можно сравнить с деревом, дерево пускает корни, даёт жизнь веточкам, на веточках появляются плоды и листочки, семья растёт как дерево. А вы знаете, как такое дерево называется?
Дети: - Нет.
Кузя: - Такое дерево называется родословное древо. И у меня есть такое дерево, я его принёс с собой.
Воспитатель достаёт родословное дерево.
В: - Какой величины листочки вверху, а какие внизу?
Дети: - Вверху - маленькие. А внизу - большие.
В: Сверху дерева располагаются дети, братишки и сестрёнки.
В серединке родители, а в низу бабушки и дедушки.
Кузя: - Ребята, а вы поможете мне составить родословное древо для моей новой семьи.
Дети: Поможем.
В: А как мы можем помочь?
Дети: Сделаем родословное дерево для семьи Кузи.
Физминутка:
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живет семья,
Очень- очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья, какая
Дружная, большая.
На столах лежат шаблоны для лиц.
В: Родословное дерево для Кузи мы будем делать в командах. Для того чтоб поделиться на команды я вам раздам кусочки разрезанные картинки. На столе надо найти, к какой целой картинке подходит его фрагмент. Тот в той команде и будет работать.
(Дети делятся на команды при помощи разрезанных картинок)
В: В своей команде договоритесь, кто какого члена семьи будет делать. Выберите детали для вашего человека.
(В ходе работы воспитатель помогает подобрать разделиться, кто какого человека делает, подобрать детали для своего человека.)
Дети: Мы уже сделали членов семьи. Надо приклеить их на дерево.
(подвести детей к этому ответу)
Каждой команде даётся дерево. И дети в команде приклеивают семьи на дерево.
В: Ребята посмотрите, у нас с вами, два яблочка оказались пустыми. Как думайте почему?
Д: Не хватило изображения фигурки человека.
В: Каких изображений или картинок не хватило?
Дети: Ещё изображения одной бабушки и одного дедушки
В: Пока мы с вами играли Кузя сделал фигурки бабушки и дедушки. (достаются ещё по одной фигурке бабушки и дедушки и приклеиваются на дерево)
В: Посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось.
Кузя: И правда теперь у моей семьи будет своя история. Спасибо вам большое у меня для вас есть подарок. Я каждого из вас я приготовил родословные древо, и вы дома с родителями сможете создать своё древо.
(В сундучке у Кузи лежат родословные на каждого ребёнка, раздаются каждому ребёнку)
Итог занятия:
- Что мы с вами сегодня делали?
- Про что мы с вами сегодня говорили?
- Что самого интересного сегодня было для вас?
- Какое настроение, почему?