Белишко Оксана Александровна
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе «Народная игрушка — ванька-встанька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость,чувство радости от встречи до встречи с ней;
познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию содержания; привлечение внимания к характерам игрушек (веселая, забавная др., форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы;
развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе „Народная игрушка — ванька-встанька“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Неваляшка
- Темочки
формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу;
менять движения с изменением содержания песни.
Форма работы:
Игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки. Материал: игрушки- неваляшки.
Планируемые результаты.
Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки, на доступное возрасту литературно- художественное произведение. Умение сопровождать речь игровыми действиями. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.
Ход занятия:
Рассматривание игрушек.
Воспитатель приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.
В: Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?
(ответы детей).
В: Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).
В: Это ваньки- встаньки. Посмотрите какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? Полюбуйтесь ими! При рассматривании педагог отмечает характеры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.
Педагог. Кто хочет рассказать об игрушке?
воспитатель дает возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.
(Поскольку словарный запас детей еще мал, взрослому не следует спешить с описанием игрушки, лучше помочь детям наводящими вопросами, а после детских высказываний составить рассказ- обобщение.)
В: Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – он начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка ванька- встанька. Это народная игрушка. Послушайте про нее стихотворение.
Избавляют всех от скуки
Ванька –встанька с Неваляшкой.
Перезвоном оглашает
Дом наш кукла Неваляшка,
Никогда не унывает.
Даже если станет тяжко,
Непоседливо кружится,
Улыбаясь беззаботно.
Вправо- влево поклонится,
Ей и в тесноте вольготно.
Ей под стать дружок Ванюша,
Стойко сносит он удары.
Если кто толкнет игрушку,
Покачнется, тары- бары.
И. Богатый.
В: Хотите потанцевать как неваляшки? Становитесь в круг.
Танец «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).
Педагог исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.
В:
Дин, дон, дин- дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон,
Дили, дили, дили- дон!
Мы- милашки, Куклы- неваляшки,
Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Мы- милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.
Ох, раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Мы- милашки, Куклы – неваляшки,
Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.
Игра «Укладывание куклы спать».
Педагог говорит, что неваляшка устала, ее надо уложить в постель, удерживая игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную.
Воспитатель поет.
Спи, моя хорошая,
Баю- баю- бай.
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
Ю. Гарей.
В: Ну вот, уснула неваляшка? (Убирает руку с куклы, и кукла «встает»).
Нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать?
После неоднократных попыток детей уложить куклу педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».
В:
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка-
Это точно я скажу.
Б. Лемма.
В: Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так : неваляшка- не валится, ванька- встанька - как только положишь, так сразу встает. Понравились вам неваляшка и ванька – встанька?
Игрушка будет стоять у нас в группе на полочке