Ольга Коротина
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
Задачи:
1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.
3. Учить детей правильно работать с клеем, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой, по окончанию работы убирать свое рабочее место.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Сундук. Игрушка кошка. Кисти, клей, салфетки, клеенки, розеточки под клей, детали для аппликации (детали дома, крыша, окно, труба.)
Предварительная работа: Чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций «Откуда пришел пожар», отгадывание загадок на тему «Пожар».
План образовательной деятельности :
1. Сюрпризный момент (появление волшебного сундука с атрибутами, для отгадывания загадок).
2. Беседа о профессии пожарного, о вреде и пользе спичек.
3. Физкультминутка
4. Появление кошки. Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом».
5. Выполнение аппликации (индивидуальная).
6. Итог занятия.
Содержание образовательной деятельности :
Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними сидит воспитатель. Перед воспитателем на солее стоит волшебный сундук. Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучек, а сундучек этот не простой, а волшебный. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то в сундучке появятся отгадки. Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!
Если стал гореть забор
Доставай скорей ….(топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит…. (огнетушитель).
В меня воду наливают,
Быстро на огонь плескают….(вода).
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится от огня спасет
Детей и взрослых разом…. (Пожарная машина).
Я пожарным помогаю,
На огонь песок бросаю…. (Лопата).
(По мере отгадывания загадок воспитатель достает из сундука предметы).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне пожалуйста кому помогают эти предметы в работе?
Дети: Пожарному.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию на которой изображен пожарник). Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете от чего может возникнуть пожар?
Дети: (кто-то оставил утюг включенным, от спичек ит. д.)
Воспитатель: читает стихотворение про спички:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым например: растопить печь, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что-то мы с вами засиделись давайте-ка немного разомнемся…
(проводится физкультминутка) :
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Ну вот мы с вами отдохнули! Ой ребята, а кто это скребется к нам в дверь?
(Появляется кошка).
Воспитатель: Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кошка : У меня, ребята, случилась беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у кошки сгорел домик?
Дети: Наверно потому,что она играла со спичками.
Воспитатель: А правильно ли кошка сделала, что выскочила из домика, когда он загорелся?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом иначе могла погибнуть в горящем доме.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей кошке?
Дети: Мы можем построить для нее новый дом!
Воспитатель: Правильно ребята, мы построим кошке новый дом. Не плачь кисонька!
(Воспитатель приглашает детей к столам где разложены материалы).
Воспитатель: Ребята, прежде, чем построить давайте вспомним из чего он состоит. Что есть у дома?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, труба.
Воспитатель: Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, окно, и трубу. (воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться). Затем воспитатель просит назвать цвета деталей, и на какие геометрические фигуры они похожи.
Выполняется индивидуальная работа ( в ходе работы воспитатель дает указания: как правильно держать кисточку, говорит, что намазывать детали надо аккуратно, клея на на кисточку набирать немного, после наклеивания детали использовать салфетку, для равномерного наклеивания и удаления лишнего клея.)
Воспитатель: Ну вот кисонька, посмотри, какие домики получились у наших деток, выбирай любой! И теперь тебе есть где жить! И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошка : Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случиться беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть по номеру 01. И срочно выходить из горящего дома.