ИннаВладимировна Беловская
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД и лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) закрепить знания детей о правилах дорожного движения
2) учить отвечать на вопросы воспитателя
3) обогатить словарный запас.
4) с помощью формочек учить вырезать фигурки из пластилина.
Оборудование:
1. бумажные куклы Саша и Маша.
2. аппликация в виде проезжей части.
3. рули, зебра, светофор, дорожные знаки.
4. три комплекта «Светофор»: круги красного, желтого и зеленого цветов
5. пластилин, формочки на каждого ребёнка.
Словарная работа: светофор, зебра, наземный переход, подземный переход.
Предварительная работа:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. ИЗО, поделки
- Безопасность, ОБЖ. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. изготовление кукол Саши и Маши из картона
2. изготовление проезжей части дороги из бумаги
3. чтение стихов и рассказов о ПДД
4. сюжетно- ролевые игры «Машины», «Едем в гости к бабушке».
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я привела к вам в гости (показывает бумажных кукол? Узнаёте? Правильно это Саша и Маша. Они видели, как вы водите машины, велосипеды и самокаты. А сами боятся, потому что не знают, как вести себя на улице. Вы согласны их научить?
Дети: Да!
Педагог: Ну, если вы всё знаете, тогда отгадайте загадку:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Педагог: Правильно, мы с вами пешеходы, значит Саша и Маша тоже. Как же им перейти дорогу, что для этого нужно?
Дети: Зебра
Педагог: Правильно! Но это еще не всё. Посмотрите, что это за знак и послушайте стихотворение.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Педагог: На дороге должна быть зебра и обязательно знак «Наземный переход». Давайте встанем и покажем Саше и Маше, где надо переходить дорогу.
На полу лежит зебра и стоит знак «Наземный переход». Дети под музыку переходят дорогу по «зебре».
Педагог: Молодцы, ребята. А что же ещё обязательно должно быть на дороге, без чего машины ездили бы не правильно и пешеходы не смогли перейти проезжую часть? Отгадайте загадку:
Красным глазом засияет -
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт -
Иди смело, пешеход!
Педагог: Правильно без светофора. А какие цвета у светофора? Давайте вы выложите светофоры для наших друзей.
Три ребёнка подходят к столу и получают три комплекта кружков красного, жёлтого и зелёного цвета. Задание – составить светофор под музыку: кто составит быстрее и правильно.
Педагог: Ну, вот, наверное, и все правила. Как вы думаете, Саша и Маша смогут перейти дорогу?
Раздаётся звонок в группу, и входит ребёнок, переодетый в костюм постового:
Ребенок: Дорогие ребята, а вы забыли про этот знак (показывает знак «Подземный переход»).
Если на дороге нет «зебры», как вы перейдёте дорогу? (читает стихотворение про знак «Подземный переход»)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Педагог: Вот верно. Мальчики и девочки, если на дороге нет зебры, то должен быть знак «Подземный переход» и дорогу нужно переходить по переходу, но под землёй. Всё запомнили? Давайте все вместе вспомним и повторим.
Педагог задает проверочные вопросы:
По дороге ездит? (транспорт)
Мы с вами называемся? (пешеходы)
На какой свет светофора мы переходим дорогу? (зелёный)
На какой стоим? (красный)
Где мы переходим дорогу? (по зебре)
А если нет зебры? (под землёй)
Если есть, какие знаки? («Наземный переход» и «Подземный переход»)
Педагог: Молодцы, вы многое знаете. Я думаю, и Саша с Машей тоже научились переходить дорогу. А теперь я приглашаю вас сесть за стол и сделать с помощью формочек машины для проезжей части нашего города.
1. Готовая аппликация в виде дороги со знаками дорожного движения.

2. Раскатываем ладошками комочки круглой формы.

3. Сплющиваем комочки и формочками выдавливаем фигурки.

4. С помощью горошин украшаем.

5. Выставляем на дорогу, украшаем. Вот такая работа у нас получилась.

Очень красиво. В следующий раз Саша и Маша сами без труда придут к вам ещё раз в гости. Саша и Маша оставляют детям угощения.