Стелла Мосинцева
Конспект образовательной деятельности по обучению старших дошкольников творческому рассказыванию «Осень — рыжая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Речевое развитие"
"Осень-рыжая лиса"
Цель: научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания; заучивание стихотворения наизусть.
Программное содержание:
1. Познакомить с понятием многозначные слова.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Уметь пользоваться мнемосхемами в процессе работы.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи, логическое ударение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению старших дошкольников творческому рассказыванию „Осень — рыжая лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
5. Активизировать в речи слова с противоположным значением;
6. Активизировать и пополнять словарный запас детей
7. Помогать правильно строить сложные предложения, использовать в речи предлоги.
8. Развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.
9. Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире.
10. Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональный отклик на просьбы, обращенные к детям.
Современные образовательные технологии : игровая технология, ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Интеграция образовательных областей : речевая, познавательная, социально-коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование:
-мнемосхема стихотворения;
- краски и др. материалы для рисования, цветная бумага, клей.
Предшествующая работа: чтение стихотворений и рассказов об осени, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами, театрализованная деятельность, наблюдения в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение
С. Бурдина
Осень - рыжая лиса
Осень – рыжая лиса,
Красит в рыжий цвет леса.
Заметёт своим хвостом
Каждый двор и каждый дом.
Даже если пробежит
Очень осторожно,
Яркие её следы
Отыскать не сложно.
Ты, лисичка, не спеши
Зимушке сдаваться.
На такую красоту
Дай налюбоваться!
С. Бурдина
1. О чём стихотворение?
2. С кем автор сравнивает осень? Почему?
3. Какая лиса?
4. По каким признакам можно сравнить лису и осенний лес?
Игра «Назови наоборот»
Яркие огни-тусклые, тёмные
Теплые ветра-холодные
Узкая тропинка-широкая дорога
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель читает ряд слов, дети должны определить лишнее и объяснить свой выбор.
- жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Игра «Назови лишнее»
Листопад, ковер из листьев, зелёное поле, хмурое небо, холодный дождь;
Лиса, медведь, крот, самолёт, кашалот.
Назови звуки, отличающие слова: Лиса-леса, стул-стук, миска-киска,
Работа с мнемотаблицей для заучивания стихотворения наизусть.
Творческая часть : Дети разделены на группы:
Одна группа раскрашивает лису, другая- составляет аппликацию «Осенний лес», третья группа-раскрашивает осенние листья.