МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике по теме «Мерки»

Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности по математике по теме «Мерки»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Мерки.

Цель: Учить определять объем сыпучих тел с помощью заданной мерки.

Задачи: Пробовать формулировать правило о взаимосвязи мерки (чем мерка меньше, тем мера больше, и наоборот, закрепить понятие "мерка", закрепить умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике по теме „Мерки“» размещена в разделах

Ход занятия.

С ребятами организовать круг, проговорить закличку и повторить правила поведения в кабинете математики;

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И на стульчики пройдём.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши старые друзья. Посмотрите кто это?

Дети: Совуша и Лисенок

Воспитатель: Правильно. Но сегодня мы не будем отправляться с ними в путешествие. Сегодня наши друзья пришли к нам в гости за советом. Дело в том, что Совуша и Лисенок сегодня хотят пригласить других зверят на завтрак. И молоко в магазине купили и крупу. Но вот никак не могут отмерить крупу до метки. Лисенок говорит, что нужно использовать две чайных ложки крупы, а Совушка говорит, что одну столовую ложку. Ребята, поможем нашим друзьям? Что для этого надо сделать?

Д: Насыпать ложками рис.

Воспитатель: Мы с вами сначала будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. Кто может объяснить, почему ее сейчас можно назвать меркой? (Потому, что мы отмеряем крупу. Ложка в данной ситуации наша норма, которую мы отмеряем). Нужно пересыпать рис из корзинки в стакан, с помощью ложки. Сначала давайте попробуем послушать Лисенка и насыпать две чайные ложки крупы. Стараемся пересыпать как можно аккуратнее, чтобы не просыпать рис на стол.

(Самостоятельная работа детей с крупой.).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат числовые карточки, которые мы сейчас с вами заполним. Поставьте, пожалуйста, количество точек в числовой карточке, где нарисована чайная ложка.

(Дети заполняют самостоятельно карточки. Воспитатель проверяет работу каждого)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами попробуем во второй стакан насыпать рис, способом Совуши. Кто вспомнит, как она хотела отмерять крупу?

Дети: Одну столовую ложку.

Воспитатель: Правильно. Давайте во второй стакан насыпем по одной столовой ложке риса. И так же заполнить числовую карточку.

(Сначала дети замеряют крупу, затем заполняют карточки).

На доске вывешивается числовые карточки, идентичные тем, что у детей. Можно вызвать одного ребенка к доске, чтобы он заполнил карточки воспитателя. Количество чайных ложек 2 и количество столовых ложек 1.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами попробуем сравнить количество риса в стаканах. Если сравнивать объем риса в стаканах, что мы можем сказать?

Дети: В обоих стаканах одинаковое количество риса.

Воспитатель: Что можно сказать о числах 1 и 2, если их сравнить? Какое число больше, какое меньше?

Дети: 2 больше 1

Воспитатель: А почему так получилось, ведь мы измеряли разными мерками? У нас их было разное количество. А риса получилось одинаково.

Дети: Потому что, чайная ложка меньше, чем столовая.

Воспитатель подводит итог: Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем!

Физкультминутка

Лапка, раз!

Лапка, два!

Скок-скок-скок!

Крылышко, раз!

Крылышко, два!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Глазик, раз!

Глазик, два!

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали. (выдвигают вперед одну ногу).

(выдвигают другую ногу).

(скачут на обеих ногах).

(одну руку в сторону).

(другую руку в сторону).

(хлопают крыльями).

(закрывают один глаз).

(закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать, что так получается не только с ложками, но и с другими мерками. Посмотрите, у меня на столе стоят два стакана. Один большой, другой маленький. С их помощью я пересыплю рис в банку. Сначала я отмерю рис большим стаканом, а затем этот же рис отмерю маленьким стаканом.

Воспитатель насыпает в банку большой стакан риса. А затем этот же рис пересыпает обратно маленьким стаканом. Результат на доске фиксирует, вызванный к доске ребенок. Получается один большой стакан и два маленьких стакана.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что получилось. Сколько я насыпала больших стаканов? Сколько маленьких?

Дети: Один большой и два маленьких.

Воспитатель: Кто мне повторит, как изменяется количество мерок, если меняется их размер?

Дети: Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем большее число мы получим.

Воспитатель: Ребята, а как же быть нашим друзьям? Как вы думаете, мы смогли им помочь? Кто из них был прав? Почему?

Дети: Оба правы. Потому, что если отмерить одну столовую ложку или две чайные, то получится одинаковое количество риса.

Воспитатель: Правильно.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое мерка? (Емкость, с помощью которой мы измеряем различные тела). Если взять две мерки разного размера, то как изменится их число? (Чем больше мерка, тем меньшее количество их нужно взять и наоборот).

Разработала воспитатель

Бородина Ольга Валерьевна

На базе программы "Детский сад 2100"

Публикации по теме:

«Увлекательное приключение». Конспект образовательной деятельности по математике для детей от 5 до 6 лет«Увлекательное приключение». Конспект образовательной деятельности по математике для детей от 5 до 6 лет Тема: «Увлекательное приключение» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос» Воспитатель: Пашова Мария АндреевнаКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (с презентацией) по теме «Космос».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Теремок» Цели: Совершенствовать счетные навыки. Задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: Уточнять и обобщать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие Лунтика» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто у нас тут в цветах спрятался? Кто это? (Лунтик) Как же он к нам попал? Хотите ему помочь? Сможем помочь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу» Цель: Формировать представление детей о жизни диких.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе Воспитатель Гордымова Н. В. Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по математике «на день рождения к Мишке» Образовательная деятельность по математике в средней группе «На день рождения к Мишке» Возраст: 4-5 лет. Цель: закрепить навыки порядкового.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Безопасность на дороге» Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» социальный мир для детей старшего возраста. Тема.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике по теме «Мерки»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 15:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике по теме «Мерки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД