Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности по математике по теме «Мерки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Мерки.
Цель: Учить определять объем сыпучих тел с помощью заданной мерки.
Задачи: Пробовать формулировать правило о взаимосвязи мерки (чем мерка меньше, тем мера больше, и наоборот, закрепить понятие "мерка", закрепить умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки; развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике по теме „Мерки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
С ребятами организовать круг, проговорить закличку и повторить правила поведения в кабинете математики;
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на стульчики пройдём.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши старые друзья. Посмотрите кто это?
Дети: Совуша и Лисенок
Воспитатель: Правильно. Но сегодня мы не будем отправляться с ними в путешествие. Сегодня наши друзья пришли к нам в гости за советом. Дело в том, что Совуша и Лисенок сегодня хотят пригласить других зверят на завтрак. И молоко в магазине купили и крупу. Но вот никак не могут отмерить крупу до метки. Лисенок говорит, что нужно использовать две чайных ложки крупы, а Совушка говорит, что одну столовую ложку. Ребята, поможем нашим друзьям? Что для этого надо сделать?
Д: Насыпать ложками рис.
Воспитатель: Мы с вами сначала будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. Кто может объяснить, почему ее сейчас можно назвать меркой? (Потому, что мы отмеряем крупу. Ложка в данной ситуации наша норма, которую мы отмеряем). Нужно пересыпать рис из корзинки в стакан, с помощью ложки. Сначала давайте попробуем послушать Лисенка и насыпать две чайные ложки крупы. Стараемся пересыпать как можно аккуратнее, чтобы не просыпать рис на стол.
(Самостоятельная работа детей с крупой.).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат числовые карточки, которые мы сейчас с вами заполним. Поставьте, пожалуйста, количество точек в числовой карточке, где нарисована чайная ложка.
(Дети заполняют самостоятельно карточки. Воспитатель проверяет работу каждого)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами попробуем во второй стакан насыпать рис, способом Совуши. Кто вспомнит, как она хотела отмерять крупу?
Дети: Одну столовую ложку.
Воспитатель: Правильно. Давайте во второй стакан насыпем по одной столовой ложке риса. И так же заполнить числовую карточку.
(Сначала дети замеряют крупу, затем заполняют карточки).
На доске вывешивается числовые карточки, идентичные тем, что у детей. Можно вызвать одного ребенка к доске, чтобы он заполнил карточки воспитателя. Количество чайных ложек 2 и количество столовых ложек 1.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами попробуем сравнить количество риса в стаканах. Если сравнивать объем риса в стаканах, что мы можем сказать?
Дети: В обоих стаканах одинаковое количество риса.
Воспитатель: Что можно сказать о числах 1 и 2, если их сравнить? Какое число больше, какое меньше?
Дети: 2 больше 1
Воспитатель: А почему так получилось, ведь мы измеряли разными мерками? У нас их было разное количество. А риса получилось одинаково.
Дети: Потому что, чайная ложка меньше, чем столовая.
Воспитатель подводит итог: Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем!
Физкультминутка
Лапка, раз!
Лапка, два!
Скок-скок-скок!
Крылышко, раз!
Крылышко, два!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Глазик, раз!
Глазик, два!
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали. (выдвигают вперед одну ногу).
(выдвигают другую ногу).
(скачут на обеих ногах).
(одну руку в сторону).
(другую руку в сторону).
(хлопают крыльями).
(закрывают один глаз).
(закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать, что так получается не только с ложками, но и с другими мерками. Посмотрите, у меня на столе стоят два стакана. Один большой, другой маленький. С их помощью я пересыплю рис в банку. Сначала я отмерю рис большим стаканом, а затем этот же рис отмерю маленьким стаканом.
Воспитатель насыпает в банку большой стакан риса. А затем этот же рис пересыпает обратно маленьким стаканом. Результат на доске фиксирует, вызванный к доске ребенок. Получается один большой стакан и два маленьких стакана.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что получилось. Сколько я насыпала больших стаканов? Сколько маленьких?
Дети: Один большой и два маленьких.
Воспитатель: Кто мне повторит, как изменяется количество мерок, если меняется их размер?
Дети: Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем большее число мы получим.
Воспитатель: Ребята, а как же быть нашим друзьям? Как вы думаете, мы смогли им помочь? Кто из них был прав? Почему?
Дети: Оба правы. Потому, что если отмерить одну столовую ложку или две чайные, то получится одинаковое количество риса.
Воспитатель: Правильно.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое мерка? (Емкость, с помощью которой мы измеряем различные тела). Если взять две мерки разного размера, то как изменится их число? (Чем больше мерка, тем меньшее количество их нужно взять и наоборот).
Разработала воспитатель
Бородина Ольга Валерьевна
На базе программы "Детский сад 2100"