Алла Леснугина
«Увлекательное приключение». Конспект образовательной деятельности по математике для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Увлекательное приключение»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: Продолжать уточнять временные представления детей. Закреплятьпредставления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб). Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Формировать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Воспитывать чувство радости за свои математические достижения и за достижения своих ровесников.
Публикация «„Увлекательное приключение“, Конспект образовательной деятельности по математике для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал, раздаточный материал.
Ход занятия:
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Я хочу с вами поделиться своей улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Посмотрите, как много пришло к нам сегодня гостей.
(Слышатся звуки ветра, появляется воздушный змей)
Очень важно! Очень важно!
В небо змей взлетел бумажный.
Он взлетел под небеса
Рассказать про чудеса….
Ребята, как вы думаете, о каких чудесах нам может рассказать этот воздушный змей? (Ответы детей) Посмотрите, что принёс он собой…. Какие разноцветные листочки. Скажите мне, а когда на деревьях можно увидеть такие листья? (Ответы детей) А сейчас какое время года? Почему же на деревьях нет листьев?(Ответы детей)
• Сколько периодов осени?
• Какое время года наступит после осени?
• А какое время года было перед осенью?
• Сколько всего времён года?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день недели был вчера?
• Сколько всего дней в неделе?
Д/И «Паровозик-неделя»
Так вот о каких чудесах нам хочет рассказать воздушный змей! Поздней осенью, когда с деревьев совсем облетела листва, он принёс нам яркую частичку золотой осени!
Дыхательная гимнастика «Золотые листья»
Золотые листья по небу летят,
И, прощаясь с осенью,
Радуют ребят!
Давайте поможем этим листочкам полететь. Как мы можем это сделать? (Ответы детей) Вдох делаем только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы, а теперь растянем губки, щёки не надувать.
(Когда дети дуют на листики, они замечают, что на них написаны задания)
Посмотрите, у воздушного змея листики не простые, они с заданиями для вас!
1 задание «Геометрические фигуры»
(На доске перед детьми воспитатель демонстрирует геометрические фигуры круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб).
• Как называется геометрическая фигура?
• Назовите мне особенности этой геометрической фигуры.
• Чем отличается круг от треугольника?
• Чем отличается квадрат от прямоугольника?
• Чем отличается овал от ромба?
Д/И «Найди предмет такой же формы»(воспитатель демонстрирует одну геометрическую фигуру и просит назвать похожие на неё предметы в группе)
2 задание –«На месте не стой, а весело танцуй и пой»
Динамическая пауза «Солнышко»
Улыбнулось солнышко нам с тобой,
Позвало нас солнышко за собой.
Мальчики и девочки – я и ты,
Делаем зарядку: раз, два, три!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Делаем зарядку: раз, два, три!
Ручками мы к солнышку потянулись,
Весело все солнышку улыбнулись.
Хлопаем в ладоши я и ты:
Выше, выше прыгнем: раз, два, три!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Выше, выше прыгнем: раз, два, три!
В прекрасном настроении мы с вами отправляемся выполнять следующее задание от воздушного змея.
3 задание «Весёлый счет» Ребята, воздушный змей приготовил для вас еще одно задание «Весёлый счет». Ему интересно посмотреть, как вы умеете считать!
(Дети садятся за столы)
4 задание «Весёлый шаг»
5 задание Д/И «Семья треугольников»
6 задание «Подарок от змея»
Ребята, да это же новый мяч! Ой, я совершенно не могу удержать этот мяч в руках. Отвечайте скорее на вопросы:
• Понравилось тебе наше занятие?
• Какое сейчас у тебя настроение?
• Что запомнилось тебе больше всего?
• Назови мне дни недели?
• Назови геометрические фигуры?
• Посчитай до 7.
• А хочешь, чтоб воздушный змей у нас навсегда остался?
А вы, ребята, хотите, чтоб воздушный змей остался с нами? Тогда помашите ему своими ладошками.
(Звуки ветра)
Этот ветер напоминает мне о том, что воздушный змей приготовил для таких умных, внимательных, старательных детей награды!
(Вручение медалей)
Дети, вы - большие молодцы! Я очень радуюсь вашим успехам, а ещё мне приятно, когда вы удивляете своими математическими успехами друг друга!