Наталия Аникаева
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие к острову чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: математическое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : подготовительная.
Тема: «Путешествие к острову чудес».
Цель: Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года.
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие к острову чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить название геометрических фигур; знания о составе числа 8 из двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели.
Развивающие задачи : развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить сундук с «сокровищами». Приготовить письмо.
Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград.
Материалы и оборудование : магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал : 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал : листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети. Да. Хотим.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? Дети: Лодка, катер, корабль.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. (дети соединяют цифры)
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (звучит аудиозапись «Звуки моря»).
Воспитатель: Мы приплыли на остров Сообрази. Ребята, какой он формы?
Дети: Прямоугольный.
Задание – состав числа 8
На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Звучит аудиозапись «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Воспитатель: Мы причалили к следующему острову. Он называется Подумай. Скажите, какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Дети записывают эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(Звучит аудиозапись «Звуки моря»).
Воспитатель: Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) :
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Сколько дней в году?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Сколько часов в сутках?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы, и туман рассеялся! Отправляемся дальше!
(Звучит аудиозапись «Звуки моря» воспитатель меняет название острова).
Воспитатель: Вижу остров Тик-Так! Какой он формы?
Дети: квадратной.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Воспитатель: Установите время, когда мы встаем по утрам?
Дети: в 7:00.
Воспитатель: Во сколько мы идем на зарядку?
Дети: в 8:00.
Воспитатель: Во сколько мы обедаем?
Дети: в 12:20.
Воспитатель: Во сколько ложимся спать вечером?
Дети: 21:00
Воспитатель: Молодцы! Плывем дальше!
(Звучит аудиозапись «Звуки моря» воспитатель меняет название острова).
Воспитатель: Мы приплыли на остров Цифроград. Какой формы этот остров?
Дети: Овальный.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Как называется число 3 по отношению к числу 4?
Дети: Предыдущее.
Воспитатель: Как называется число 7 по отношению к числу 6?
Дети: Последующее.
Воспитатель: Назовите число, следующее за числом 2?
Дети: 3.
Воспитатель: Какое число находится между числами 7 и 9?
Дети: 8.
Воспитатель: После какого числа идет число 6?
Дети: после 5.
Воспитатель: Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела!
(Дети прячут цифры).
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше!
(Звучит аудиозапись «Звуки моря» воспитатель меняет название острова).
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, но кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собака.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Дети: Надо искать по карте.
Воспитатель: Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(Звучит аудиозапись «Звуки моря»).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Дети: Да. (Дети рассказывают о понравившихся заданиях).
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.