Валентина Ильина
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в «Непландию»
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлении у детей старшей группы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление знания числового ряда, правильного пользования количественными и качественными числительными, счета в пределах 10;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепление умения правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На каком месте?
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах и геометрических формах;
учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
4. Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты;
5. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
1. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;
2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;
2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.
Интегрируемые образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, письмо, карта сокровищ, 2 сундука, ключ, игра «танграм» по количеству детей, бубен, карточки с цифрами для каждого, комплект из полосок, треугольников и кругов по количеству детей, листочки в виде аквариума и набор рыбок
Ход образовательной деятельности
- Ребята, по дороге в сад я нашла письмо. На конверте написано старшей группе и смотрите, нарисована роза, это письмо наверно нам? Ведь у нас старшая группа и называется наша группа «Роза».
- Давайте откроем его и прочитаем?
"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джейк, я капитан корабля "Быстрый". В море нас атаковал пиратский корабль. Весь наш груз - сундук с сокровищами, который мы везли, был похищен ими и спрятан на острове. Дорогие ребята, помогите нам вернуть сундук с сокровищами, которые похитил капитан Крюк.
Ждем вас на острове, но чтобы добраться до острова нужно пройти испытания по разным островам. Расположение островов обозначено на карте.
Подпись: Джейк и его пираты Непландии.
- Ну как поможем ребятам?
- Как нам добраться до острова?
- Правильно.
Садитесь на свои места и давайте построим корабль из геометрических фигур (танграм).
- Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько квадратов? Сколько треугольников? А каких цветов наши фигуры?
На интерактивной доске появляется корабль.
- Молодцы! С этим заданием справились!
- Я буду вашим капитаном, а вы моими матросами.
- Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.
Появляется карта на доске, острова в виде геометрических фигур а на них задания.
- Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий нам надо выполнить, что бы найти клад.
- И так, всем занять места на корабле. Поднять якорь! Полный вперед!
Включаю запись из мультика Джейк и его пираты Непландии.
- Вот мы и приплыли.
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первый остров?
- И так мы с вами на Острове «бубна и цифр»
- Будьте внимательны вам необходимо услышать, сколько раз я ударю в бубен, посчитать и показать цифру, которая соответствует числу ударов.
- Молодцы, всё правильно. Поплыли дальше.
- Ребята, а этот остров какой геометрической формы? Правильно прямоугольной. Это остов «Морских обитателей»
- Ребята, представьте себе море. Какое прекрасное море, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем
отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» А как мы будем дышать под водой? Правильно! Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно, присядьте на корточки, и представим, что мы погружаемся на морское дно. А теперь откройте глаза, можете дышать свободно. Вот мы и очутились в подводном царстве. (Появляется изображение морских обитателей). Посмотрите, кого вы здесь видите? Правильно
- Послушайте сейчас я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.
- Задаю вопросы: На каком месте стоит рыбка? Осьминог? Акула? Дельфин? Морская черепаха? Морская звезда?
- А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится Д\и «Какого морского обитателя не стало?»
- Молодцы, справились с заданием. Нам пора возвращаться на наш корабль.
- Посмотрите на карту, какой остров следующий?
- Да ребята следующий остров в виде ромба.
- Здесь нам необходимо расселить рыбок в аквариуме.
- Слушайте внимательно!
Зачитываю детям задание. Красная рыбка - в левом верхнем углу, синяя рыбка - в левом нижнем углу, желтая - в правом верхнем углу, зеленая - в правом нижнем углу, а оранжевая - в центре.
- Молодцы справились с заданием.
- Ой, ребята посмотрите, к нам на борт корабля прилетела стая разноцветных попугаев. У каждого из них на брюшке нарисована цифра.
- Пересадите попугаев так, чтобы цифры стояли по порядку.
Дети совместно выполняют игровое задание на смарт - доске.
Задаю вопросы "Сколько всего попугаев прилетело на корабль?". "На каком месте?/Какой по счету сидит красный/зеленый попугай?". "Какого цвета первый/пятый попугай?".
- Молодцы, ребята!
- А сейчас мы с вами отправимся, на какой остров? Молодцы на остров круглой формы.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам. Слушайте меня внимательно:
- На верхнюю полоску нужно положить 7 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше.
задаю вопросы: Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску? Чего больше кругов или треугольников? А чего меньше треугольников или кружков? Какое число больше 8 или 7? Какое число меньше 7 или 8?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?
- А как еще можно сделать чтобы было поровну?
- Молодцы, добавьте треугольник.
- Сосчитайте сколько всего стало треугольников? А как получилось число 8?
Ребята давайте добавим еще один круг.
Сосчитайте сколько всего кружков стало?
А как получилось 9 кругов?
Чего больше кругов или треугольников? А чего меньше треугольников или кружков? Какое число больше 9 или 8? Какое число меньше 8 или 9?
Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну?
-Давайте добавьте еще один треугольник. Посчитайте сколько их стало? А как получилось число 9?
-Молодцы, всё правильно. Справились с заданием!
Наш корабль причалил к острову, нам пора на берег. Вам нужно сойти с корабля по трапу, он пронумерован, но нескольких дощечек трапа не хватает.
- Сейчас каждый будет подходить к смарт - доске, и подставлять к трапу ту дощечку, на которой указана пропущенная цифра.
- Молодцы! Вот вы и на острове сокровищ!
Следующие задание для вас высадить на острове новые пальмы.
- Давайте посадим на острове пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой, располагая их слева на право.
Задаю индивидуальные вопросы: Какая по высоте первая пальма? Какая по высоте последняя пальма? Какая по высоте третья пальма? Расскажи про каждую пальму, какой она высоты?
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
- Молодцы, всё правильно делаете!
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Здесь сказано, что нужно двигаться в определенном направлении. Я сейчас вам зачитаю, как надо двигаться от доски: Сначала прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и 3 шага прямо и 6 шагов направо. Ура! Мы у цели.
Поднимаем тряпочку, а там ключик от сундучка. Умнечки! А теперь внимательно оглядимся и найдем сундук с сокровищами.
- Ой, ребята смотрите вот сундук, но не один, а два. Как мы узнаем, в каком сундуке сокровища?
Правильно. Давайте открывать.
В сундучке спрятаны медальки.
- Вот вы, какие молодцы, справились со всеми трудностями. А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись обратно к нам в группу.
Вот мы и дома.
Задаю вопросы. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)