МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Валентина Ильина
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в «Непландию»

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлении у детей старшей группы.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепление знания числового ряда, правильного пользования количественными и качественными числительными, счета в пределах 10;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Закрепление умения правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На каком месте?

3. Закрепление знаний о геометрических фигурах и геометрических формах;

учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

4. Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты;

5. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

1. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;

2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

Интегрируемые образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, письмо, карта сокровищ, 2 сундука, ключ, игра «танграм» по количеству детей, бубен, карточки с цифрами для каждого, комплект из полосок, треугольников и кругов по количеству детей, листочки в виде аквариума и набор рыбок

Ход образовательной деятельности

- Ребята, по дороге в сад я нашла письмо. На конверте написано старшей группе и смотрите, нарисована роза, это письмо наверно нам? Ведь у нас старшая группа и называется наша группа «Роза».

- Давайте откроем его и прочитаем?

"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джейк, я капитан корабля "Быстрый". В море нас атаковал пиратский корабль. Весь наш груз - сундук с сокровищами, который мы везли, был похищен ими и спрятан на острове. Дорогие ребята, помогите нам вернуть сундук с сокровищами, которые похитил капитан Крюк.

Ждем вас на острове, но чтобы добраться до острова нужно пройти испытания по разным островам. Расположение островов обозначено на карте.

Подпись: Джейк и его пираты Непландии.

- Ну как поможем ребятам?

- Как нам добраться до острова?

- Правильно.

Садитесь на свои места и давайте построим корабль из геометрических фигур (танграм).

- Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько квадратов? Сколько треугольников? А каких цветов наши фигуры?

На интерактивной доске появляется корабль.

- Молодцы! С этим заданием справились!

- Я буду вашим капитаном, а вы моими матросами.

- Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.

Появляется карта на доске, острова в виде геометрических фигур а на них задания.

- Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий нам надо выполнить, что бы найти клад.

- И так, всем занять места на корабле. Поднять якорь! Полный вперед!

Включаю запись из мультика Джейк и его пираты Непландии.

- Вот мы и приплыли.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первый остров?

- И так мы с вами на Острове «бубна и цифр»

- Будьте внимательны вам необходимо услышать, сколько раз я ударю в бубен, посчитать и показать цифру, которая соответствует числу ударов.

- Молодцы, всё правильно. Поплыли дальше.

- Ребята, а этот остров какой геометрической формы? Правильно прямоугольной. Это остов «Морских обитателей»

- Ребята, представьте себе море. Какое прекрасное море, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем

отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» А как мы будем дышать под водой? Правильно! Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно, присядьте на корточки, и представим, что мы погружаемся на морское дно. А теперь откройте глаза, можете дышать свободно. Вот мы и очутились в подводном царстве. (Появляется изображение морских обитателей). Посмотрите, кого вы здесь видите? Правильно

- Послушайте сейчас я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.

- Задаю вопросы: На каком месте стоит рыбка? Осьминог? Акула? Дельфин? Морская черепаха? Морская звезда?

- А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится Д\и «Какого морского обитателя не стало?»

- Молодцы, справились с заданием. Нам пора возвращаться на наш корабль.

- Посмотрите на карту, какой остров следующий?

- Да ребята следующий остров в виде ромба.

- Здесь нам необходимо расселить рыбок в аквариуме.

- Слушайте внимательно!

Зачитываю детям задание. Красная рыбка - в левом верхнем углу, синяя рыбка - в левом нижнем углу, желтая - в правом верхнем углу, зеленая - в правом нижнем углу, а оранжевая - в центре.

- Молодцы справились с заданием.

- Ой, ребята посмотрите, к нам на борт корабля прилетела стая разноцветных попугаев. У каждого из них на брюшке нарисована цифра.

- Пересадите попугаев так, чтобы цифры стояли по порядку.

Дети совместно выполняют игровое задание на смарт - доске.

Задаю вопросы "Сколько всего попугаев прилетело на корабль?". "На каком месте?/Какой по счету сидит красный/зеленый попугай?". "Какого цвета первый/пятый попугай?".

- Молодцы, ребята!

- А сейчас мы с вами отправимся, на какой остров? Молодцы на остров круглой формы.

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам. Слушайте меня внимательно:

- На верхнюю полоску нужно положить 7 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше.

задаю вопросы: Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску? Чего больше кругов или треугольников? А чего меньше треугольников или кружков? Какое число больше 8 или 7? Какое число меньше 7 или 8?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

- А как еще можно сделать чтобы было поровну?

- Молодцы, добавьте треугольник.

- Сосчитайте сколько всего стало треугольников? А как получилось число 8?

Ребята давайте добавим еще один круг.

Сосчитайте сколько всего кружков стало?

А как получилось 9 кругов?

Чего больше кругов или треугольников? А чего меньше треугольников или кружков? Какое число больше 9 или 8? Какое число меньше 8 или 9?

Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну?

-Давайте добавьте еще один треугольник. Посчитайте сколько их стало? А как получилось число 9?

-Молодцы, всё правильно. Справились с заданием!

Наш корабль причалил к острову, нам пора на берег. Вам нужно сойти с корабля по трапу, он пронумерован, но нескольких дощечек трапа не хватает.

- Сейчас каждый будет подходить к смарт - доске, и подставлять к трапу ту дощечку, на которой указана пропущенная цифра.

- Молодцы! Вот вы и на острове сокровищ!

Следующие задание для вас высадить на острове новые пальмы.

- Давайте посадим на острове пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой, располагая их слева на право.

Задаю индивидуальные вопросы: Какая по высоте первая пальма? Какая по высоте последняя пальма? Какая по высоте третья пальма? Расскажи про каждую пальму, какой она высоты?

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

- Молодцы, всё правильно делаете!

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Здесь сказано, что нужно двигаться в определенном направлении. Я сейчас вам зачитаю, как надо двигаться от доски: Сначала прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и 3 шага прямо и 6 шагов направо. Ура! Мы у цели.

Поднимаем тряпочку, а там ключик от сундучка. Умнечки! А теперь внимательно оглядимся и найдем сундук с сокровищами.

- Ой, ребята смотрите вот сундук, но не один, а два. Как мы узнаем, в каком сундуке сокровища?

Правильно. Давайте открывать.

В сундучке спрятаны медальки.

- Вот вы, какие молодцы, справились со всеми трудностями. А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись обратно к нам в группу.

Вот мы и дома.

Задаю вопросы. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста Конспект образовательной деятельности по эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «История русского.

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ильина (УИ 870969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД