Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Обезьянки на пальмах» (2 фото)

Юлия Маргунова
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Обезьянки на пальмах»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить составлять композицию из разнородных элементов (пальмы и обезьянки).

2. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям.

3. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа.

4. Расширить возможности лепки из цилиндров (валиков) разной длинны и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного.

5. Развивать чувство композиции.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: „Обезьянки на пальмах“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом обезьян (фотографии, иллюстрации). Беседа о разных островах (занятия по ознакомлению с окружающим миром). Подвижная игра «Обезьянки».

Материалы: Пластилин, стеки, коктейльные трубочки, доски для пластилина, клеенки.

Наглядные материалы: Плакаты: «Зоопарк», «Обитаемый остров».

Ход НОД:

Воспитатель: -Дети, послушайте рассказ Г. Р. Лагздынь «Финиковая пальмочка» :

Алеша ел финики-сладкие, мягкие, а косточки в них длинные, твердые. Взял Алеша одну косточку и посадил в цветочный горшок. Сколько времени прошло, Алеша не помнит. Только смотрит- из горшка длинная линеечка растет.

-Что за линеечка? -спрашивает он бабушку.

–Это, Алешенька, финиковая косточка проросла,-отвечает бабушка. Быстро растет Алеша, уже в старшую группу пошел. И линеечка растет. Стала она твердой, темно-зеленой и разлинованной. Еще год прошел. Появились у линеечки братики, такие же тоненькие, острые и длинные.

-Бабушка, -спрашивает Алеша,- а когда пальма вырастет?

–Долго еще, внучек,- отвечает бабушка.

–Вот пойдет год, появятся другие листочки, но уже не линейчатые, а большие, разрезные. И будет у нас маленькая финиковая пальмочка.

–Долго финиковые пальмы растут,- вздыхает Алеша,-так и фиников не дождёшься!

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился рассказ про Алешу?

-Ребята, а вы любите путешествовать? –Да! –А хотите мы сегодня с вами отправимся на «обитаемый остров»? Закроем глазки (звучит музыка шум моря).

Воспитатель:

-Открываем глазки.

- Вы знаете что, далеко-далеко в море-океане из моря после землетрясения появился остров. Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров постепенно «оживет» : сначала поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы; пальмы будет видно из далека, их заметят обезьянки. Всем известно, проказницы-обезьянки страшно любопытны, к тому же очень любят покушать. На своем острове они уже съели свои плоды, проголодались и решили поплыть к новому острову.

–Скажите дети, какие плоды растут на пальмах? (Кокосы, бананы, финики).

Воспитатель:

-Я смотрю вы заскучали, давайте превратимся в проказниц- обезьянок.

Физминутка:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки :

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем

-Давайте с вами слепим такой остров с пальмами и обезьянками, а потом сочиним историю, как обезьянки живут на нашем острове.

Этапы выполнения работы:

1. Итак, сначала нужно слепить пальму, для этого мы берем кусочек пластилина, коричневого цвета, скатываем его в ладошках или на доске в «колбаску», затем, чтобы предать пальме устойчивость мы круговыми движениями обматываем вокруг трубочки нашу «колбаску» и замкнем в кольцо. Чтобы пальма держалась мы сделаем небольшой кусочек острова, сплющим пластилин в лепешку. Закрепим нашу пальму на острове.

2. Затем возьмем пластилин зеленого цвета, сплющим его в ладошках, и надрежем стекой по бокам, предадим форму листочка. Закрепим на пальму.

3. Затем мы на пальму слепим бананы или кокосы, сделаем небольшой шарик и слегка вытянем его, получится банан. Бананы закрепляем на пальму.

4. Чтобы получилась обезьянка, мы скатаем «валик», надрезаем стекой его с обоих концов, делаем лапы, прилепляем голову и хвост. Закрепляем обезьянку на пальме.

Но прежде чем начать, надо пальчики размять. Выполним пальчиковою гимнастику :

«ОБЕЗЬЯНКИ»

Обезьянки вышли погулять, Выполняем движение "фонарики"

Обезьянки стали танцевать, Сжимаем и разжимаем кулачки

Но одна из них ушла домой Ладони прижимаем друг к другу,

поспать, кладём под щечку ("спим")

Потому что надоело танцевать. Выполняем стряхивающие движения кистями рук (как будто стряхиваем воду)

Начинаем работу. Воспитатель подсказывает детям, которые не справляются.

Итог.

В конце занятия дети приносят свои поделки на свободный стол. Воспитатель помогает составить общую композицию. Все любуются «обитаемым островом» и придумывают различные истории, каждый про свой остров.

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Обезьянки на пальмах»
Фото «Обезьянки на пальмах»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) Тема: «Покорители космоса – наши космонавты». Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы на тему Цветочек для любимой мамочки Цветочек для любимой мамочки». Программное содержание. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Вызвать желание у детей слепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду» Основные цели и задачи: - Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической.

Конспект открытой образовательной деятельности по лепке в 1-й младшей группе «Бублики-баранки»Конспект открытой образовательной деятельности по лепке в 1-й младшей группе «Бублики-баранки» Тема:«Бублики - баранки»Цель:вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Задачи:• Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе Программные задачи: 1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы. Цель: Расширять, углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Обезьянки на пальмах»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 15:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Обезьянки на пальмах»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маргунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД