Юлия Маргунова
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Обезьянки на пальмах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить составлять композицию из разнородных элементов (пальмы и обезьянки).
2. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям.
3. Активизировать умение варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа.
4. Расширить возможности лепки из цилиндров (валиков) разной длинны и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного.
5. Развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: „Обезьянки на пальмах“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Обезьяны. Лепка, пластилин
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом обезьян (фотографии, иллюстрации). Беседа о разных островах (занятия по ознакомлению с окружающим миром). Подвижная игра «Обезьянки».
Материалы: Пластилин, стеки, коктейльные трубочки, доски для пластилина, клеенки.
Наглядные материалы: Плакаты: «Зоопарк», «Обитаемый остров».
Ход НОД:
Воспитатель: -Дети, послушайте рассказ Г. Р. Лагздынь «Финиковая пальмочка» :
Алеша ел финики-сладкие, мягкие, а косточки в них длинные, твердые. Взял Алеша одну косточку и посадил в цветочный горшок. Сколько времени прошло, Алеша не помнит. Только смотрит- из горшка длинная линеечка растет.
-Что за линеечка? -спрашивает он бабушку.
–Это, Алешенька, финиковая косточка проросла,-отвечает бабушка. Быстро растет Алеша, уже в старшую группу пошел. И линеечка растет. Стала она твердой, темно-зеленой и разлинованной. Еще год прошел. Появились у линеечки братики, такие же тоненькие, острые и длинные.
-Бабушка, -спрашивает Алеша,- а когда пальма вырастет?
–Долго еще, внучек,- отвечает бабушка.
–Вот пойдет год, появятся другие листочки, но уже не линейчатые, а большие, разрезные. И будет у нас маленькая финиковая пальмочка.
–Долго финиковые пальмы растут,- вздыхает Алеша,-так и фиников не дождёшься!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился рассказ про Алешу?
-Ребята, а вы любите путешествовать? –Да! –А хотите мы сегодня с вами отправимся на «обитаемый остров»? Закроем глазки (звучит музыка шум моря).
Воспитатель:
-Открываем глазки.
- Вы знаете что, далеко-далеко в море-океане из моря после землетрясения появился остров. Он пока необитаем, но пройдет не так много времени и остров постепенно «оживет» : сначала поселятся птицы, совьют гнезда и выведут птенцов, потом ветер принесет семена растений; через некоторое время на острове поднимутся пальмы; пальмы будет видно из далека, их заметят обезьянки. Всем известно, проказницы-обезьянки страшно любопытны, к тому же очень любят покушать. На своем острове они уже съели свои плоды, проголодались и решили поплыть к новому острову.
–Скажите дети, какие плоды растут на пальмах? (Кокосы, бананы, финики).
Воспитатель:
-Я смотрю вы заскучали, давайте превратимся в проказниц- обезьянок.
Физминутка:
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки :
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем
-Давайте с вами слепим такой остров с пальмами и обезьянками, а потом сочиним историю, как обезьянки живут на нашем острове.
Этапы выполнения работы:
1. Итак, сначала нужно слепить пальму, для этого мы берем кусочек пластилина, коричневого цвета, скатываем его в ладошках или на доске в «колбаску», затем, чтобы предать пальме устойчивость мы круговыми движениями обматываем вокруг трубочки нашу «колбаску» и замкнем в кольцо. Чтобы пальма держалась мы сделаем небольшой кусочек острова, сплющим пластилин в лепешку. Закрепим нашу пальму на острове.
2. Затем возьмем пластилин зеленого цвета, сплющим его в ладошках, и надрежем стекой по бокам, предадим форму листочка. Закрепим на пальму.
3. Затем мы на пальму слепим бананы или кокосы, сделаем небольшой шарик и слегка вытянем его, получится банан. Бананы закрепляем на пальму.
4. Чтобы получилась обезьянка, мы скатаем «валик», надрезаем стекой его с обоих концов, делаем лапы, прилепляем голову и хвост. Закрепляем обезьянку на пальме.
Но прежде чем начать, надо пальчики размять. Выполним пальчиковою гимнастику :
«ОБЕЗЬЯНКИ»
Обезьянки вышли погулять, Выполняем движение "фонарики"
Обезьянки стали танцевать, Сжимаем и разжимаем кулачки
Но одна из них ушла домой Ладони прижимаем друг к другу,
поспать, кладём под щечку ("спим")
Потому что надоело танцевать. Выполняем стряхивающие движения кистями рук (как будто стряхиваем воду)
Начинаем работу. Воспитатель подсказывает детям, которые не справляются.
Итог.
В конце занятия дети приносят свои поделки на свободный стол. Воспитатель помогает составить общую композицию. Все любуются «обитаемым островом» и придумывают различные истории, каждый про свой остров.