Александра Карасева
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе
«Медвежонок»
Цель: формировать умение лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
1. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания; умение делить пластилин на две неравные части.
2. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
3. Воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: пластилин коричневого, черного цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный медвежонок.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадывание загадки:
— Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Ребята, медвежонок, почему то пришел грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей).
- Давайте мы слепим друзей медвежат из пластилина.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура)
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам - получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
- Перед тем как приступить к выполнению, я вам напомню правила работы с пластилином, посмотрите на картинки:
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия:
- Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Что было самым сложным в лепке медвежат? Какой прием для вас самый интересный? (ответы детей).
- Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).
- Ребята, посмотрите как мишка рад новым друзьям! А вы рады? Вам понравилось помогать медвежонку? (ответы детей). Что еще мы можем слепить для медвежонка? (бочонок меда, можем слепить других жителей леса). Мы обязательно слепим других жителей леса в следующий раз.